сделайте вывод, в чем заключался корень противоречий, существовавших между королями и значительной частью общества в в xvii в. «итак, монархия есть подобие божественной власти. во-первых, ее основание заключено в священном писании, во-вторых, она проистекает из древнего права нашего королевства, и, в-третьих, она коренится в законе при титул короля божественного происхождения, поскольку короли только богом посажены и только перед ним отчитываются за свои дела»,— заявлял карл i.
город рим возник на берегу реки тибр в италии. в этой стране, расположенной на апеннинском полуострове, благоприятные условия для жизни людей. там теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. вдоль всего полуострова тянутся невысокие горы, богатые полезными ископаемыми. в 1-м тысячелетии до н. э. италию населяло много народностей: латины, самниты, умбры, апулы и самые загадочные племена – этруски, происхождение которых до сих пор не известно.
согласно древней легенде, энею и его семье удалось покинуть полыхавшую пожаром трою и после долгих скитаний обрести дом на берегах италии. прошли столетия, потомки энея – латины – обосновались по левому берегу реки тибр. два брата, потомки царского рода, нумитор и амулий, разделили между собой власть и богатство, но коварный и завистливый амулий отнял у нумитора власть, а его дочь рею сильвию насильно сделал весталкой – жрицей богини огня и домашнего очага весты. весталкам запрещалось выходить замуж и рожать детей. но не прошло и года, как рея сильвия родила близнецов, отцом которых был сам бог войны марс. амулий приказал утопить детей. но младенцы чудом были спасены, на их голодные крики прибежала волчица и выкормила их своим молоком . а вскоре пастух и его жена приютили мальчиков и вырастили как собственных сыновей. мальчиков назвали ромулом и ремом.
когда братья выросли, они вернулись на родину, отомстили амулию и вернули власть своему деду нумитору. после этого они решили построить город, в том месте, где были спасены волчицей. однако во время строительства братья поссорились, и ромул нанес смертельный удар брату. убийство не помешало ему основать город и назвать его своим именем (рим по-латински – рома). легендарной датой основания рима считается 753 г. до н. э. в наше время археологи провели раскопки и доказали, что рим возник намного раньше.
потомки древнейших жителей рима называли себя патрициями, а переселенцев из завоеванных римом латинских поселений и других областей италии – плебеями. высшая власть в риме принадлежала народному собранию, состоявшему из мужчин – патрициев. старейшины патрицианских родов заседали в сенате. после смерти ромула в риме избирали царей, которые правили пожизненно. последнего седьмого царя звали тарквиний по прозвищу гордый, он не был избран, а захватил власть. многих патрициев тарквиний лишил жизни и имущества. тогда римляне восстали против царя и изгнали его. больше царей они решили не выбирать
в государстве сложилась форма раннефеодальной монархии, которая сохранилась потом и у ее преемников на протяжении нескольких веков. феодальными отношениями называются такие отношения, которые основаны на частной собственности на землю и неполной собственности на работников - крестьян. поскольку при феодализме основным средством производства была земля, она и стала собственностью феодалов. верховным собственником земли, ее распределителем в раннефеодальном государстве - киевской руси, куда вошли земли кривичей, радимичей и дреговичей, был великий князь. он регулировал владения крупных, средних и мелких феодалов в зависимости от своих военно-политических и финансовых целей. феодалы получали во владение землю от великого князя за службу, в основном военную или государственную. получив землю, феодал независимо от формы собственности (условной или безусловной) не мог обойтись без крестьян, т. к. землю нужно было обрабатывать. феодал наделял землей крестьян, которые попадали при этом к нему в зависимость. существовали две формы феодальной зависимости: (выполнение крестьянами феодальных повинностей: дани, оброка продуктами, денежного оброка, барщины) и личная (лишение личной свободы). в государстве все крестьяне уже находились в зависимости и выполняли в пользу феодалов повинности - давали дань, платили оброк и даже выполняли барщину. но первоначально основной формой повинностей была дань. она взималась продуктами неземледельческого характера (мехом, медом, рыбой, грибами и т. это было связано с тем, что уровень производительности труда в крестьянском хозяйстве был еще низким. крестьяне не производили в достаточном количестве излишков продуктов, которые феодал мог забирать. при феодализме помимо принципа "нет земли без господина" действовал другой принцип - пользоваться крестьянином так, чтобы его хватило на завтра, т. е. давать возможность воспроизводиться крестьянскому хозяйству. когда же производительность труда в крестьянском хозяйстве возросла, феодалы начали переводить крестьян на оброк продуктами, денежный оброк и даже барщину. при феодализме все 4 формы феодальных повинностей сосуществовали, но одна из них в тот или иной период была главной, доминирующей: в ix - xi в. - дань, в xi - xiv в. - оброк продуктами, в xv - первой половине xvi в. - денежный оброк, со второй половины xvi в. - барщинанормы, выработанные княжеской судебной практикой, многочисленны в правде и связываются иногда с именами князей, принимавших их (ярослава, сыновей ярослава, владимира мономаха).в правде содержится ряд норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения. по тексту трудно разграничить правовой статус правящего слоя и остальной массы населения. нашли место лишь два юридических критерия, особо выделяющие эти группы в составе общества - нормы о повышенной уголовной ответственности за убийство представителя привилегированного слоя и нормы об особом порядке наследования недвижимости для представителя этого слоя. эти юридические привилегии распространялись на субъектов, поименованных в правде следующим образом: князья, бояре, княжьи мужи, княжеские тиуны, огнищане. свод содержит ряд статей об охране княжеской собственности, которая защищалась более ревностно. устанавливается штраф за убийство княжеского коня в три гривны, а за коня смерда - в две гривны.на основе длительной традиции развивающегося права в условиях государства 9-10 веков, правда закрепила сложившуюся систему классовых отношений и отношений собственности в государстве.великие киевские князья признавали землю своим благоприобретённым имением и считали вправе распоряжаться ею по своему произволу: завещать, дарить, бросать. а при отсутствии завещания власть переходила по наследству к детям умиравших князей.основная масса населения разделялась на свободных и зависимых людей, существовали также промежуточные и переходные категории. юридически и независимыми были посадские люди и смерды-общинники, (они уплачивали налоги и выполняли повинности только в пользу государства).городское население делилось на ряд социальных групп: боярство, духовенство, купечество, "низы" (ремесленники, рабочие), наряду со свободными были и зависимые смерды. свободный смерд - общинник - обладал определенным имуществом, которое мог завещать детям. закон защищал личность и имущество смерда. за совершенные проступки и преступления, а также по обязательствам и договорам он нес личную и имущественную ответственность.