Политическую систему, сложившуюся при Б. Ельцине, некоторые политологи назвали «режимно-государственной», при которой в центре режима находился президент с большим объемом полномочий. Результатом такой политической практики явилось ослабление государства, не утвердить принципы конституциональной независимости политической системы от существующею режима. Политическая власть, осуществляемая в России в 1990-е гг., не использовала методы традиционного автор!ггаризма, а имеющий место политический режим не мог себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демок|>атической политики, таких как критика со стороны СМИ, парламентский надзор, а также выборы. В то же время политика 1990-х гг. основывалась на классических постулатах либеральной демократии и рыночной экономики, поэтому имела двойственный характер: в ней уживалось отсталое командное управление старого типа, бюрократическое регулирование экономики и передовая политика, направленная на подлинное разделение властей, отделение политики от экономики, подчинение политики закону и свободные выборы. Не препятствуя дальнейшему развитию демократии, власть в радикально новых формах воспроизводила практику Рождающаяся новая общественно-политическая реальность несла в себе сложный сплав частично преодоленных, а частично преобразованных традиций
Политическую систему, сложившуюся при Б. Ельцине, некоторые политологи назвали «режимно-государственной», при которой в центре режима находился президент с большим объемом полномочий. Результатом такой политической практики явилось ослабление государства, не утвердить принципы конституциональной независимости политической системы от существующею режима. Политическая власть, осуществляемая в России в 1990-е гг., не использовала методы традиционного автор!ггаризма, а имеющий место политический режим не мог себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демок|>атической политики, таких как критика со стороны СМИ, парламентский надзор, а также выборы. В то же время политика 1990-х гг. основывалась на классических постулатах либеральной демократии и рыночной экономики, поэтому имела двойственный характер: в ней уживалось отсталое командное управление старого типа, бюрократическое регулирование экономики и передовая политика, направленная на подлинное разделение властей, отделение политики от экономики, подчинение политики закону и свободные выборы. Не препятствуя дальнейшему развитию демократии, власть в радикально новых формах воспроизводила практику Рождающаяся новая общественно-политическая реальность несла в себе сложный сплав частично преодоленных, а частично преобразованных традиций