Школьный тур олимпиады по казахстана 6 класс
1. расположи в хронологическом порядке: (56)
-образование тюркского каганата
-деление римской империи на западную и восточную
-поход аттилы на запад
-образование огузского государства
-принятие ислама государственной религией у караханидов
2. объясни, могла ли быть данная ситуация, если да, то о каком государстве идет
речь ? (56)
"великий джабгу и хатун собрал своих иналов и коль еркинов, чтобы обсудить вопрос о
заключении военного союза с киевским князем святославом против хазар".
3. отгадав данные слова, из первых букв этих слов, вы получите название крупного
племени центральной азии. (56)
-это государство воевало с эфталитским государством и завоевало его в 563-567 гг.
-в результате междоусобиц в 634 году при поддержки племени нушеби он пришел к
власти в западнотюркском каганате.
-название одного из племен вошедших в состав кимакского каганата
-предводитель киданей, захвативший центральные районы жетысу и
4. отгадай о ком идет речь? (56)
1- султан египта родом из кыпчакских степей
2- сын известной царицы, он киром жадным был пленен
3- победы его потрясли европу.
4- его называли "железным хромцом"
5- основатель династии караханидов
5. о каком государстве идёт речь? доказательства. (5б)
"основу составляли 10 племён" он как будун" первым правителем был тардуш;
своего расцвета государство достигло при каганах тоне и шегу. это государство имело дипломатические связи с византией и ираном.
6. определи портрет (56)
родился в г.сайрам,
мать айша была дочерью шейха,
освоил каноны исламской религии,
его учитель арыстан-баба, проповедник исламской религии в казахстане, его ученика
зовут сулеймен бакыргани,
автор «диуан-и-хикмет» ( книга о премудрости).
Это касается и времени после Великой Отечественной. Схема была отработанная, та же.