12-13 век – время расцвета летописания местных феодальных центров. Местные летописцы включали записи о погоде, о важнейших событиях, целые художественные повествования.
Киевский летописный свод 1198., составленный игуменом Выдубецкого монастыря Моисеем.
Владимирский летописный свод 1177, созданный при князе Всеволоде Большое гнездо. Новгородские летописи – внимание к событиям собственного города.
Галицкая летопись 13 века. Составленная при Данииле Романовиче – красочное историческое повествование.
Выдающимся памятником литературы, является «Слово о полку Игореве». Повествует о разгроме северского князя Игоря Святославовича половецким ханом Кончаком в 1185 г.
С нашествием Батыя на Русь в русскую словесность вошла новая тема. «Слово о погибели земли Русской».
Литература 12-13 века становится носителем новых качеств русской духовности. Уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев.
Во Владимире, Суздале, Рязани создавались выдающиеся произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. Особенно интересен «Звериный орнамент».
В отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на Руси уделом профессиональных людей. Пишутся певческие книги. Наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев Бориса и Глеба. Развивалось светское пение. На Руси особенно любили гулять. Скоморохи – первые древнерусские актеры. Играли на скоморошьих трубах, рожках. Свирелях, дружину приветствовали фанфары.
Эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи.
Отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. Из памятников 12 века работы мастера Петра, автора соборов в Антониеве и Юрьеве монастырях, церковь на Ниредице. В каждом городе имелся центр с административными зданиями. Они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей.
Зодчество владимирской Руси – выдающееся культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник русской военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. Андрея Успенский собор, княжеская резиденция – Боголюбовский замок, храм покрова на Нерли. Венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – Рождественский собор в Суздале, и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - приблизительно 20 годы 12века.
В архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций русских национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. Церковь Петра и Павла – смоленское зодчество.
Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. Икона апостолов Петра и Павла Вседержитель. Суздальский Златые власы, ярославский нерукотворный, и Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - ангел златые власа.
Одна из известных событии в Истории Казахстана переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана.
В 1862-1877 гг. уйгуры и дунганы начали освободительную борьбу против династия Маньчжур-Цин. В нем так же принемали участия казахи, киргизы, узбеки.
В ходе борьбы уйгуров и дунган за национальную независимость, в Илийском крае образовался Илийский султанат.
После подавления восстания уйгур и дунган в Синьцзяне между Россией и Китаем начались переговоры о возвращении Китаю Илийского края, которую в 1871 году захватили российские войска.
12 февраля 1881 г. в Петербурге был подписан русско-китайский договор. В нем, согласно первой статье, в Илийском крае устанавливалась власть Китая, а в соответствии со статьей третьей население получало право выбора места жительства и принятия какого-либо подданства: китайского или российского.
Значительная часть жителей Илийского края подвергались репрессий против участников восстания в Синьцзяне. Это стало одной из главных причин переселение. Китай же создал здесь новую провинцию — Синьцзян.
Переселение уйгуров и дунган происходило в 1881–1884 гг. Всего сюда переселилось более 45 тыс. уйгуров и 5 тыс. дунган. Они расселились в долинах рек Усек, Чарын, Чилик, Талгар.
Были организованы волости Жаркентская, Аккентская, Аксу-Чарынская, Малыбаевская, Кураминская и Карасуская. По первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в них проживало 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.
О духовной культуре уйгуров оставили свои труды ученые-путешественники: Ш.Уалиханов, В.И.Роборовкий, М.Пржевальский.
Киевский летописный свод 1198., составленный игуменом Выдубецкого монастыря Моисеем.
Владимирский летописный свод 1177, созданный при князе Всеволоде Большое гнездо. Новгородские летописи – внимание к событиям собственного города.
Галицкая летопись 13 века. Составленная при Данииле Романовиче – красочное историческое повествование.
Выдающимся памятником литературы, является «Слово о полку Игореве». Повествует о разгроме северского князя Игоря Святославовича половецким ханом Кончаком в 1185 г.
С нашествием Батыя на Русь в русскую словесность вошла новая тема. «Слово о погибели земли Русской».
Литература 12-13 века становится носителем новых качеств русской духовности. Уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев.
Во Владимире, Суздале, Рязани создавались выдающиеся произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. Особенно интересен «Звериный орнамент».
В отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на Руси уделом профессиональных людей. Пишутся певческие книги. Наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев Бориса и Глеба. Развивалось светское пение. На Руси особенно любили гулять. Скоморохи – первые древнерусские актеры. Играли на скоморошьих трубах, рожках. Свирелях, дружину приветствовали фанфары.
Эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи.
Отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. Из памятников 12 века работы мастера Петра, автора соборов в Антониеве и Юрьеве монастырях, церковь на Ниредице. В каждом городе имелся центр с административными зданиями. Они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей.
Зодчество владимирской Руси – выдающееся культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник русской военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. Андрея Успенский собор, княжеская резиденция – Боголюбовский замок, храм покрова на Нерли. Венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – Рождественский собор в Суздале, и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - приблизительно 20 годы 12века.
В архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций русских национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. Церковь Петра и Павла – смоленское зодчество.
Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. Икона апостолов Петра и Павла Вседержитель. Суздальский Златые власы, ярославский нерукотворный, и Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - ангел златые власа.
Одна из известных событии в Истории Казахстана переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана.
В 1862-1877 гг. уйгуры и дунганы начали освободительную борьбу против династия Маньчжур-Цин. В нем так же принемали участия казахи, киргизы, узбеки.
В ходе борьбы уйгуров и дунган за национальную независимость, в Илийском крае образовался Илийский султанат.
После подавления восстания уйгур и дунган в Синьцзяне между Россией и Китаем начались переговоры о возвращении Китаю Илийского края, которую в 1871 году захватили российские войска.
12 февраля 1881 г. в Петербурге был подписан русско-китайский договор. В нем, согласно первой статье, в Илийском крае устанавливалась власть Китая, а в соответствии со статьей третьей население получало право выбора места жительства и принятия какого-либо подданства: китайского или российского.
Значительная часть жителей Илийского края подвергались репрессий против участников восстания в Синьцзяне. Это стало одной из главных причин переселение. Китай же создал здесь новую провинцию — Синьцзян.
Переселение уйгуров и дунган происходило в 1881–1884 гг. Всего сюда переселилось более 45 тыс. уйгуров и 5 тыс. дунган. Они расселились в долинах рек Усек, Чарын, Чилик, Талгар.
Были организованы волости Жаркентская, Аккентская, Аксу-Чарынская, Малыбаевская, Кураминская и Карасуская. По первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в них проживало 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.
О духовной культуре уйгуров оставили свои труды ученые-путешественники: Ш.Уалиханов, В.И.Роборовкий, М.Пржевальский.