Шыңғыс хан әскері не себепті Отырарға жорық жасады? Отырар қаласы Шыңғыс ханды несімен қызықтырды?
Отырардың геосаяси жағдайын картаны пайдалана отырып талда.
Отырар апаты қай жылы болды?
Отырар қаншалықты жақсы қорғанған?
Отырардың моңғол әскерлерінің басып алуынан аман қалуы мүмкін бе еді?
Моңғолдар неліктен жеңіске жетті?
Отырар опаты туралы қай ғалымның еңбегінен оқи аламыз?
ответ: – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики,
или о предвестнике социалистической революции петре первом, о последнем из императоров россии, о троцком как вдохновителе ленина, о сталине, хрущеве, брежневе и других вождях и их роли в жизни страны и народа
были времена, когда пропаганда внушала: роль личности в не так уж велика. главное – «порыв масс», «общественное сознание», «воля народа». и вообще, «единица – вздор, единица – ноль». и в то же время та же компартийная пропаганда, например, утверждала: «вождь мирового пролетариата» владимир ильич ленин – личность всех времен и народов. он, дескать, надолго определил пути развития многих стран, наций, всего человечества. так есть ли в личности, сыгравшие или играющие ключевую роль не только в жизни отдельного государства, но и мирового сообщества в целом? и если такие личности есть, то как, давая им объективные характеристики, отделить правду от вымысла, легенду – от реальности? сегодня об этом рассуждает член мсп николай песоцкий.
***
объяснение: