XIV век – турки-османы захватывают большую часть Малой Азии, проникают на Балканы, где вторгаются на территорию Болгарии, Греции и Сербии.
1453 г. – завоевание Константинополя, столицы Византии, султаном Мехмедом II. Город становится столицей османов (турецкое название – Истамбул, в русской традиции – Стамбул.)
1512–1520 гг. – правление Селима I Грозного. Турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
1514 г. – Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.
1520–1566 гг. – правление Сулеймана I Великолепного. Расцвет империи.
1526 г. – Мохачское сражение: разгром турками венгерского войска. К 1547 г. большая часть Венгрии оказывается под властью турок.
1535 г. – взят Багдад, бывшая столица Арабского халифата. Событие имеет символическое значение: султаны соединяют наследие и притязания как константинопольских императоров, так и багдадских халифов. Захватив Месопотамию (Ирак), империя получила выход к Персидскому заливу.
1570–1573 гг. – Турецко-венецианская (Кипрская) война. Венеция отказывается от притязаний на Кипр.
1571 г. – образование направленной против Турции Священной лиги, в которую вошли Испания, Венеция и другие итальянские государства.
Морское сражение при Лепанто
– первая большая победа европейцев над турками.
1672–1676 гг. – Польско-турецкая война. Турки устанавливают контроль над Правобережной Украиной, принадлежавшей Речи Посполитой. Первые столкновения между войсками Османской империи и России произошли из-за Левобережной Украины.
1683–1699 гг. – Великая Турецкая война.
1683 г. – осада турками Вены, австрийской столицы; разгром турок под Веной войсками польского короля Яна Собеского. Образование новой Священной лиги, направленной против османов. В нее вошли Австрия и Речь Посполитая (1683), Венеция (с 1684), Россия (с 1686).
1699 г. – Карловицкий мир. Австрия получила большую часть Венгрии, Трансильванию, Хорватию и часть Словении. Речь Посполитая вернула свои украинские владения. Впервые Османская империя не получила ни новых территорий, ни контрибуции. Достигнут перелом в борьбе между Османской империей и христианскими государствами.
4 сословия общества (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры)
Брахманы Головой общества являются брахманы. Брахман — это не просто тот, кто много знает или очень умный. Брахман — это «тот, кто осознал Верховный Брахман», Брахманов очень-очень мало. Практически никого из современных ученых, философов, учителей и т.д. нельзя назвать брахманами. Это, скорее, работники интеллектуального труда, не обладающие даже качествами шудры.
Естественные качества брахмана — это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.
Учиться, обучать других, постижению пути духа, и проводить поклонение от имени других, раздавать пожертвования и принимать пожертвования — это естественные виды занятий брахманов.
В чрезвычайных обстоятельствах, как временная мера, брахман может поддерживать себя фермерством, мелким независимым бизнесом, платными уроками или консультациями по каким-либо материальным дисциплинам и т.д., но он всегда будет воздерживаться от применения насилия, а также работы по трудовому соглашению. Он всегда будет оставаться «вольным философом», и бескорыстная природа его служения всегда будет брать верх.
Кшатрии «Кшатрий» в переводе означает «тот, кто защищает от боли». Кшатрии — это руки общества.
Бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость — таковы естественные качества кшатрия. Кшатрий призван защищать людей и духовные принципы и поддерживает свое существование, взымая минимальные налоги, пошлины, штрафы и т.д. с подчиненных.
Современные кшатрии предстают, как правило, в двух ипостасях — благородные и великодушные представители власти (военные, работники правохранительных органов, государственные деятели и т.д.), а также руководители фирм и предприятий или их подразделений. Последние, в отличие от вайшьев, сами могут быть плохими бизнесменами, но они обладают властью и могут хорошо организовать других — тех, кто имеет необходимые качества. Обладая природной силой и энтузиазмом, кшатрии сами пробивают себе дорогу в жизнь и завоевывают лидирующее положение. Даже если кшатрии и получают зарплату, они все равно «выбивают» и достают для дела, которым они занимаются, гораздо больше, чем получают. Они признают власть силы и легко подчиняются иерархии, хотя все равно по духу остаются независимыми. Кроме этого, настоящие кшатрии признают власть знания и поэтому принимают совет и руководство брахманов. Кшатрий, использующий силу по отношению к брахманам, обречен, — это низший из людей, и любые его начинания будут оборачиваться бедой и для окружающих, и для него самого.
В окружающем обществе довольно много потенциальных кшатриев. И если преданные обращаются к ним подобающим образом — апеллируя к их естественному качеству великодушия, желания и защищать физически более слабых, то они с удовольствием начинают заниматься практическим преданным служением. В этом случае победа преданных гарантирована.
XIV век – турки-османы захватывают большую часть Малой Азии, проникают на Балканы, где вторгаются на территорию Болгарии, Греции и Сербии.
1453 г. – завоевание Константинополя, столицы Византии, султаном Мехмедом II. Город становится столицей османов (турецкое название – Истамбул, в русской традиции – Стамбул.)
1512–1520 гг. – правление Селима I Грозного. Турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
1514 г. – Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.
1520–1566 гг. – правление Сулеймана I Великолепного. Расцвет империи.
1526 г. – Мохачское сражение: разгром турками венгерского войска. К 1547 г. большая часть Венгрии оказывается под властью турок.
1535 г. – взят Багдад, бывшая столица Арабского халифата. Событие имеет символическое значение: султаны соединяют наследие и притязания как константинопольских императоров, так и багдадских халифов. Захватив Месопотамию (Ирак), империя получила выход к Персидскому заливу.
1570–1573 гг. – Турецко-венецианская (Кипрская) война. Венеция отказывается от притязаний на Кипр.
1571 г. – образование направленной против Турции Священной лиги, в которую вошли Испания, Венеция и другие итальянские государства.
Морское сражение при Лепанто
– первая большая победа европейцев над турками.
1672–1676 гг. – Польско-турецкая война. Турки устанавливают контроль над Правобережной Украиной, принадлежавшей Речи Посполитой. Первые столкновения между войсками Османской империи и России произошли из-за Левобережной Украины.
1683–1699 гг. – Великая Турецкая война.
1683 г. – осада турками Вены, австрийской столицы; разгром турок под Веной войсками польского короля Яна Собеского. Образование новой Священной лиги, направленной против османов. В нее вошли Австрия и Речь Посполитая (1683), Венеция (с 1684), Россия (с 1686).
1699 г. – Карловицкий мир. Австрия получила большую часть Венгрии, Трансильванию, Хорватию и часть Словении. Речь Посполитая вернула свои украинские владения. Впервые Османская империя не получила ни новых территорий, ни контрибуции. Достигнут перелом в борьбе между Османской империей и христианскими государствами.
Брахманы
Головой общества являются брахманы. Брахман — это не просто тот, кто много знает или очень умный. Брахман — это «тот, кто осознал Верховный Брахман», Брахманов очень-очень мало. Практически никого из современных ученых, философов, учителей и т.д. нельзя назвать брахманами. Это, скорее, работники интеллектуального труда, не обладающие даже качествами шудры.
Естественные качества брахмана — это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.
Учиться, обучать других, постижению пути духа, и проводить поклонение от имени других, раздавать пожертвования и принимать пожертвования — это естественные виды занятий брахманов.
В чрезвычайных обстоятельствах, как временная мера, брахман может поддерживать себя фермерством, мелким независимым бизнесом, платными уроками или консультациями по каким-либо материальным дисциплинам и т.д., но он всегда будет воздерживаться от применения насилия, а также работы по трудовому соглашению. Он всегда будет оставаться «вольным философом», и бескорыстная природа его служения всегда будет брать верх.
Кшатрии
«Кшатрий» в переводе означает «тот, кто защищает от боли». Кшатрии — это руки общества.
Бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость — таковы естественные качества кшатрия. Кшатрий призван защищать людей и духовные принципы и поддерживает свое существование, взымая минимальные налоги, пошлины, штрафы и т.д. с подчиненных.
Современные кшатрии предстают, как правило, в двух ипостасях — благородные и великодушные представители власти (военные, работники правохранительных органов, государственные деятели и т.д.), а также руководители фирм и предприятий или их подразделений. Последние, в отличие от вайшьев, сами могут быть плохими бизнесменами, но они обладают властью и могут хорошо организовать других — тех, кто имеет необходимые качества. Обладая природной силой и энтузиазмом, кшатрии сами пробивают себе дорогу в жизнь и завоевывают лидирующее положение. Даже если кшатрии и получают зарплату, они все равно «выбивают» и достают для дела, которым они занимаются, гораздо больше, чем получают. Они признают власть силы и легко подчиняются иерархии, хотя все равно по духу остаются независимыми. Кроме этого, настоящие кшатрии признают власть знания и поэтому принимают совет и руководство брахманов. Кшатрий, использующий силу по отношению к брахманам, обречен, — это низший из людей, и любые его начинания будут оборачиваться бедой и для окружающих, и для него самого.
В окружающем обществе довольно много потенциальных кшатриев. И если преданные обращаются к ним подобающим образом — апеллируя к их естественному качеству великодушия, желания и защищать физически более слабых, то они с удовольствием начинают заниматься практическим преданным служением. В этом случае победа преданных гарантирована.