В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
неудачник16
неудачник16
23.05.2023 10:32 •  История

Скакими внутренними проблемами столкнулись соединённые штаты во второй половине xx века ? решены эти проблемы в настоящее время ?

Показать ответ
Ответ:
pohta000000
pohta000000
21.05.2021 17:17

Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hohotuchka
hohotuchka
17.01.2022 03:19

О римских именах

У римлян обычно было три имени, как у нас — имя, отчество и фамилия. Первое имя — преномен (praenomen) — было личным, как Петр или Мария. Таких римских имен было мало, их насчитывают всего восемнадцать. На письме их сокращали одной, двумя или тремя буквами. Такие сокращения были весьма рас и поэтому надо уметь их раскрыть; вот самые употребительные: Аппий, Гай, Гней, Децим, Луций, Маний, Марк, Публий, Квинт, Сервий, Секст, Тиберий, Тит, Вописк.

Второе имя — номен (nomen) — было названием рода и соответствовало, приблизительно, нашей фамилии.

Третье имя — когномен (cognomen) — было прозвищем, которое присваивали каждому по каким-то признакам: рыжий — Руф, ловкач — Катон, носатый — Назон.

Когноменом отличали семью или отдельную ветвь данного рода. Например, к роду Корнелиев принадлежали семьи Сципионов, Руфинов, Лентулов и т. д.

Иногда за какие-либо особые заслуги римлянин получал и четвертое имя или второе прозвище — агномен (agnomen). Публий Корнелий Сципион в честь победы, одержанной им над Ганнибалом в Африке в 202 г. до н. э. , стал именоваться торжественно Африканским (Africanus, ср. прозвания русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова Рымникского, Потемкина Таврического) . Женщин называли родовым римским именем отца в форме женского рода. Дочь Публия Корнелия Сципиона звали Корнелией, дочь Марка Туллия Цицерона — Туллией, у Гая Юлия Цезаря была дочь Юлия. Когда в семье появлялась другая дочь, к имени обеих добавляли преномен:

Старшая (Major) и Младшая (Minor), другие сестры прозывались Третья (Tertia), Пятая (Quintilla) и т. д. Замужняя женщина сохраняла свое имя, но к нему прибавлялся когномен ее мужа: Корнелия, дочь Корнелия, (жена) Гракха (Cornelia, filia Cornelii, Gracchi).

Рабов именовали по их происхождению: Сир (уроженец Сирии) , Галл (уроженец Галлии) , Фрикс (из Фригии) ; по именам мифических героев: Ахилл, Гектор; по названиям растений или камней: Адамант, Сардоник и т. д. Иногда рабам, которых часто окликали «мальчик» (puer), присваивали имя владельца в родительном падеже: Марципор (из Marcipuer), то есть раб Марка.

Вольноотпущенники (т. е. рабы, получившие свободу) приобретали родовое и личное имя бывшего господина, их собственное имя ставилось на третье место как когномен. Так, секретарь Цицерона Тирон, освободившись от рабства, назывался: Марк Тулий отпущенник Марка Тирон — M Tullius M libertus Tiro).

http://namemeaning.ru/rimskie-imena.html

еще о римских именах

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота