К белому духовенству относятся женатые священнослужители, не дававшие монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей.
Когда же говорят о чёрном духовенстве, имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан. Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).
Человек, который собирается принять духовный сан, ещё до рукоположения обязать сделать выбор — жениться или стать монахом. После рукоположения жениться священнику уже нельзя. Священники, которые не вступили в брак до принятия сана, иногда вместо пострига в монахи выбирают целибат — дают обет безбрачия.
ответ: на землях реформа проводилась в гродненской, брестской, кобринской, могилевской . она предусматривала восстановление фольварков и улучшение технологии обработки земли. предлагалось введение четырехпольного севооборота за счет расширения посевов многолетних трав. эти мероприятия должны были увеличить государственные прибыли, которые планировалось вложить в организацию мануфактур.
реформа началась с ревизии государственных земель. в зависимости от качества почвы ее разделили на хорошую, среднюю, плохую и плохую. затем были организованы фольварки. крестьянин с основного надела (1/4 волоки) выполнял 2 дня барщины (в неделю), 4 сгона (в год), шарварки, производил денежные выплаты, поставлял натуральную дань. сельским хозяевам позволялось брать приемную землю при условии выплаты дополнительного чинша.
в деревнях создавались «коммунальные магазины» — общие запасы зерна для членов общины. они формировались путем сбора от каждого хозяина различных видов зерна. «коммунальный магазин» позволял крестьянам получать в случае неурожая, стихийного бедствия или обнищания.
также в были организованы «коммунальные кассы». деньги, собранные с каждого дыма, шли на общие нужды, например на благоустройство деревни, оплату труда фельдшера, доктора и т. д.
введенные правила внутреннего распорядка запрещали крестьянам принимать в своих домах бродяг, «гультаев», заразных больных. им необходимо было защищать свой скот от эпидемических заболеваний. торговать крестьянам разрешалось только в государственных городах и местечках.
в результате реформы в увеличилось количество крестьян, отбывавших барщину. теперь крестьянин имел право передавать свой надел в наследство. прекратились злоупотребления со стороны арендаторов государственных имений.
с другой стороны, большинство крестьян не приняли реформу, поскольку увеличились их повинности перед государством. об этом свидетельствуют многочисленные жалобы крестьян, их нежелание выполнять барщину. например, крестьяне гродненской в 1777 г. жаловались королю на грабежи их хозяйств имений.
К белому духовенству относятся женатые священнослужители, не дававшие монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей.
Когда же говорят о чёрном духовенстве, имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан. Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).
Человек, который собирается принять духовный сан, ещё до рукоположения обязать сделать выбор — жениться или стать монахом. После рукоположения жениться священнику уже нельзя. Священники, которые не вступили в брак до принятия сана, иногда вместо пострига в монахи выбирают целибат — дают обет безбрачия.
ответ: на землях реформа проводилась в гродненской, брестской, кобринской, могилевской . она предусматривала восстановление фольварков и улучшение технологии обработки земли. предлагалось введение четырехпольного севооборота за счет расширения посевов многолетних трав. эти мероприятия должны были увеличить государственные прибыли, которые планировалось вложить в организацию мануфактур.
реформа началась с ревизии государственных земель. в зависимости от качества почвы ее разделили на хорошую, среднюю, плохую и плохую. затем были организованы фольварки. крестьянин с основного надела (1/4 волоки) выполнял 2 дня барщины (в неделю), 4 сгона (в год), шарварки, производил денежные выплаты, поставлял натуральную дань. сельским хозяевам позволялось брать приемную землю при условии выплаты дополнительного чинша.
в деревнях создавались «коммунальные магазины» — общие запасы зерна для членов общины. они формировались путем сбора от каждого хозяина различных видов зерна. «коммунальный магазин» позволял крестьянам получать в случае неурожая, стихийного бедствия или обнищания.
также в были организованы «коммунальные кассы». деньги, собранные с каждого дыма, шли на общие нужды, например на благоустройство деревни, оплату труда фельдшера, доктора и т. д.
введенные правила внутреннего распорядка запрещали крестьянам принимать в своих домах бродяг, «гультаев», заразных больных. им необходимо было защищать свой скот от эпидемических заболеваний. торговать крестьянам разрешалось только в государственных городах и местечках.
в результате реформы в увеличилось количество крестьян, отбывавших барщину. теперь крестьянин имел право передавать свой надел в наследство. прекратились злоупотребления со стороны арендаторов государственных имений.
с другой стороны, большинство крестьян не приняли реформу, поскольку увеличились их повинности перед государством. об этом свидетельствуют многочисленные жалобы крестьян, их нежелание выполнять барщину. например, крестьяне гродненской в 1777 г. жаловались королю на грабежи их хозяйств имений.
объяснение: