В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rokivich
rokivich
22.09.2022 00:41 •  История

Складіть план по темі "Повсякденне життя і культура України в середині 19 на початку 20ст." Як можна зрозуміліше і точніше...

Показать ответ
Ответ:
sisake
sisake
03.11.2020 13:40

Раньше на территории нашей,современной России проживало огромное колличество народов:

-между Днепром и Днестром-анты

-в Северном Причерноморье - гунны

-славянские племена к тому времени уже начали селиться на землях будущей России

-восточнее Дона-гунны (в их племенном союзе господствовали тюркоязычные племена)

центр и север нынешней Европейской России к началу новой эры были заселены финскими племенами весь, чудь, меря, мурома 

 -севернее и восточнее жили другие финские племена - предки нынешних эстонцев, финнов, карел, коми, мордвы.

-юг Урала и Сибири занимали угорские народы - будущие ханты и манси

-восточнее, до Алтая и Саян,жили предки самодий-ских народов - нынешних ненцев и селькупов

-кеты и юкагиры занимали всю Восточную Сибирь

-много было приморских племен Дальнего Востока - будущие коряки, чукчи, нивхи, эскимосы

-предки бурят, якутов кочевали южнее, в Центральной Азии, по соседству с гуннами

-в горах Северного Кавказа жили те же народы, что и сейчас

-в степях Северного Кавказа, в низовьях Дона и Волги, вдоль южной границы Сибири до Алтайского края включительно кочевали потомки древних скифов-сарматов: аланы на Кавказе и на Дону, восточнее - саки

0,0(0 оценок)
Ответ:
Юролика
Юролика
16.11.2020 10:25
ВЫБЕРИ САМОЕ ВАЖНОЕ

800 лет назад на крутом берегу Клязьмы, на территории городского кремля князь Всеволод Большое Гнездо воздвиг одноглавый белокаменный собор и освятил его в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

От своих «собратьев» — Успенского и Дмитриевского соборов — Рождественский храм отличался строгим, аскетическим обликом и почти полным отсутствием резного убранства. В то же время, то есть в 1191 году, князь установил в монастыре общежительство и обители угодья и сёла. До 1230 года Рождественским монастырём управляли игумены, которые нередко избирались в епископы города Владимира, как например, Симон и Митрофан.

С 1230 года руководство монастырём стали осуществлять архимандриты — монахи-священники высшего чина. В 1299 году митрополит Максим перенёс первосвятительскую кафедру из Киева во Владимир, и Рождественский монастырь стал резиденцией русской православной церкви. И хотя уже в 1328 году митрополичья кафедра была перенесена в Москву, «великая архимандрия» во Владимире продолжала играть важную роль в государственной жизни страны. До середины XVI века Рождественский монастырь был летописным центром Руси. Согласно преданию, в этой обители жил монах Лаврентий — автор знаменитой Лаврентьевской летописи, повествующей о событиях в Северо-Восточной Руси в XII — XIII веках.

Дальнейшая судьба Рождественского монастыря

До эпохи Ивана Грозного Рождественская обитель удерживала первенство среди русских монастырей, уступив его в 1561 году Троице-Сергиевой Лавре. В 1720 году после строительства Александро-Невской лавры Рождественский монастырь стал третьим по значению, но всегда находился в ведении всероссийских митрополитов, потом патриархов, и, подчинившись Священному Синоду, пользовался многими привилегиями древних времён.В 1744 году императрица Елизавета Петровна преобразовала Рождественский монастырь в архиерейский дом для владимирского епископа Платона. В архиерейском доме размещались канцелярский аппарат при епископе, «судный» и «казённый» приказы, управляющие всеми архиерейскими вотчинами, а также священнослужители и келейные прислужники. До реформы 1764 года, изъявшей у церковных учреждений их владения, Богородице-Рождественский монастырь имел крупные земельные угодья и 7899 душ крестьян. В советскую эпоху монахов на 70 лет выселили из монастыря, и территорию обители заняло Управление служб государственной безопасности по Владимирской области. С 1991 года монастырь возобновил свою деятельность.

Архитектурный ансамбль Рождественского монастыря

Богородице-Рождественский монастырь сохранил позднесредневековый облик. В восточной части комплекса находится Церковь Рождества Христова с шатровой колокольней. Она являет собой яркий пример трапезного храма эпохи эклектики с декором в стиле барокко. Эту же линию продолжают вытянутые с запада на восток братские кельи, а под углом к ним стоят двухэтажные архиерейские палаты в стиле барокко.

Святыни Рождественского монастыря

В 1263 году в монастыре Рождества Богородицы был погребён святой князь Александр Невский, умерший в городе Городце на обратном пути из Орды. В настоящее время мощи защитника земли русской покоятся в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, но икона Знамения Божией Матери, принадлежавшая святому князю, до сих пор хранится в Рождественском владимирском монастыре. По преданию, эту икону Александр Невский носил при себе, когда одержал победу над шведами и немецкими рыцарями в Ледовом побоище в 1242 году. Сегодня главной святыней монастыря избраны мощи святителя Афанасия, епископа Ковровского, прославленного в лике святых решением Архиерейского Собора РПЦ 2000 года.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота