Т Антикрепостническое движение и утверждение капитализма на Украине
1. Крестьянское и революционно-демократическое движение 1.1 Подъем революционной активности крестьянских масс. Харьковско-Киевское тайное общество В конце 50-х годов XIX в. вследствие кризиса феодально-крепостнической системы хозяйствования в России создалась такая социально-экономическая и политическая обстановка, которую В. И. Ленин назвалреволюционной ситуацией. Значительной активностью антикрепостнического движения в тот период отличалась Украина. Тут «бунтовали» крепостные крестьяне и рабочие во всех губерниях. В Киевской губернии, например, крестьянское движение в 1855 г. охватило 422 села с населением 180 тысяч человек. Поводом для восстания послужили слухи о вроде бы припрятанном помещиками царском указе, по которому крепостной станет свободным, если запишется в казаки для участия в Крымской войне. Десятки тысяч крепостных отказались работать на помещиков и объявили себя вольными казаками. Они заявили, что не будут подчиняться помещикам, а от властей потребовали, чтобы их ознакомили с содержанием царского указа об освобождении от барщины. Не поверив, что такого указа нет, повстанцы стали громить помещичьи усадьбы и помещения царских чиновников. Вооруженные косами, топорами, палками, самодельными пиками, они даже вступали в стычки с войсками. Только крупным соединениям конницы, пехоты и саперов удалось подавить это движение, получившее название «Киевской казатчины».
1. во многих средневековых городах существовал специальный человек,который по решению городского совета проезжал на коне по улицам,держа в поперечном положении копье.подумайте зачем он это делал?
Этот специальный человек по решению городского совета проезжал на коне по улицам, держа в поперечном положении копье, потому что он измерял ширину улицы, ведь улица должна была быть эталонной. Это была своеобразная средневековая инспекция.
2. какими качествами характера,свойствами личности обладали горожане? почему они были им присущи?
Горожане были более свободолюбивые, стояли на защите своих прав, потому что и горожанами они стали оттого, что сбежали от феодала, как говорилось, «городской воздух делал свободнее». Поэтому горожане хотели жить иначе, наживали богатство, занимались торговлей, банками, производили какие-то товары, переквалифицировались в ремесленников и торговцев. Но в городе еще жили зажиточные люди, знать, так что они были более предприимчивы, да и образ жизни у них был не такой, как у крестьян в деревне.
Потому что индульгенция вообще-то «прощение». Как можно было выкупить «прощение» богом своих грехов? Это самое настоящее богохульство, потому что церковь прекрывалась своей святостью и совершала такие преступления, фактически против веры.
Антикрепостническое движение и утверждение капитализма на Украине
1. Крестьянское и революционно-демократическое движение
1.1 Подъем революционной активности крестьянских масс. Харьковско-Киевское тайное общество
В конце 50-х годов XIX в. вследствие кризиса феодально-крепостнической системы хозяйствования в России создалась такая социально-экономическая и политическая обстановка, которую В. И. Ленин назвалреволюционной ситуацией. Значительной активностью антикрепостнического движения в тот период отличалась Украина. Тут «бунтовали» крепостные крестьяне и рабочие во всех губерниях.
В Киевской губернии, например, крестьянское движение в 1855 г. охватило 422 села с населением 180 тысяч человек. Поводом для восстания послужили слухи о вроде бы припрятанном помещиками царском указе, по которому крепостной станет свободным, если запишется в казаки для участия в Крымской войне. Десятки тысяч крепостных отказались работать на помещиков и объявили себя вольными казаками. Они заявили, что не будут подчиняться помещикам, а от властей потребовали, чтобы их ознакомили с содержанием царского указа об освобождении от барщины. Не поверив, что такого указа нет, повстанцы стали громить помещичьи усадьбы и помещения царских чиновников. Вооруженные косами, топорами, палками, самодельными пиками, они даже вступали в стычки с войсками. Только крупным соединениям конницы, пехоты и саперов удалось подавить это движение, получившее название «Киевской казатчины».
Этот специальный человек по решению городского совета проезжал на коне по улицам, держа в поперечном положении копье, потому что он измерял ширину улицы, ведь улица должна была быть эталонной. Это была своеобразная средневековая инспекция.
2. какими качествами характера,свойствами личности обладали горожане? почему они были им присущи?Горожане были более свободолюбивые, стояли на защите своих прав, потому что и горожанами они стали оттого, что сбежали от феодала, как говорилось, «городской воздух делал свободнее». Поэтому горожане хотели жить иначе, наживали богатство, занимались торговлей, банками, производили какие-то товары, переквалифицировались в ремесленников и торговцев. Но в городе еще жили зажиточные люди, знать, так что они были более предприимчивы, да и образ жизни у них был не такой, как у крестьян в деревне.
3.почему торговля индульгенциями вызывала возмущение истинно верующих людей?Потому что индульгенция вообще-то «прощение». Как можно было выкупить «прощение» богом своих грехов? Это самое настоящее богохульство, потому что церковь прекрывалась своей святостью и совершала такие преступления, фактически против веры.