христианский святой, отшельник, почитаемый в ликепреподобного, автор духовных бесед, а также ряда молитв, входящих в обязательное утреннее[1] и вечернее[2] правилоправославного христианина.
Память совершается в Православной церкви 19 января (по юлианскому календарю), в Католической церкви 15 января.
Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного писания. Похоронив родителей, Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.
Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне, Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню[3]. По словам Димитрия Ростовского, в ней Макарий
Предпосылками Смуты стали следствия опричнины и Ливонской войны 1558–1583: разорение экономики, рост социального напряжения. Причины Смуты как эпохи безвластия коренятся в пресечении династии Рюриковичей (смерть бездетного царя Федора Иоановича, не оставившего прямых наследников) и вмешательстве сопредельных государств (особенно объединенной Литвы и Польши, отчего период иногда именовался «литовское или московское разорение» ) в дела Московского царства. Совокупность этих событий привела к появлению на русском престоле авантюристов и самозванцев, притязаний на трон с казаков, беглых крестьян и холопов (что проявилось в крестьянской войне Болотникова) .
Если перечислить основные причины смуты, то это прежде всего: 1. Династический кризис: обрыв династии Рюриковичей 2. Неустойчивость центральной власти, котораяь все больше теряла авторитет в глазах народа. 3. Рост недовольства горожан из-за постоянного роста налогов и резкого ухудшения условий жизни вследствие стихийных бедствий и неурожаев 1601-1603гг 4. Хозяйственная разруха (следствие Ливонской войны и опричнины)
Хронологические рамки Смуты определяются, с одной стороны, смертью в Угличе в 1591 царевича Дмитрия, последнего представителя династии Рюриковичей, с другой – избранием на царство первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича в 1613, последующими годами борьбы с польскими и шведскими захватчиками (1616–1618), возвращением в Москву главы русской православной церкви патриарха Филарета (1619).
христианский святой, отшельник, почитаемый в ликепреподобного, автор духовных бесед, а также ряда молитв, входящих в обязательное утреннее[1] и вечернее[2] правилоправославного христианина.
Память совершается в Православной церкви 19 января (по юлианскому календарю), в Католической церкви 15 января.
Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного писания. Похоронив родителей, Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.
Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне, Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню[3]. По словам Димитрия Ростовского, в ней Макарий
Причины Смуты как эпохи безвластия коренятся в пресечении династии Рюриковичей (смерть бездетного царя Федора Иоановича, не оставившего прямых наследников) и вмешательстве сопредельных государств (особенно объединенной Литвы и Польши, отчего период иногда именовался «литовское или московское разорение» ) в дела Московского царства. Совокупность этих событий привела к появлению на русском престоле авантюристов и самозванцев, притязаний на трон с казаков, беглых крестьян и холопов (что проявилось в крестьянской войне Болотникова) .
Если перечислить основные причины смуты, то это прежде всего:
1. Династический кризис: обрыв династии Рюриковичей
2. Неустойчивость центральной власти, котораяь все больше теряла авторитет в глазах народа.
3. Рост недовольства горожан из-за постоянного роста налогов и резкого ухудшения условий жизни вследствие стихийных бедствий и неурожаев 1601-1603гг
4. Хозяйственная разруха (следствие Ливонской войны и опричнины)
Хронологические рамки Смуты определяются, с одной стороны, смертью в Угличе в 1591 царевича Дмитрия, последнего представителя династии Рюриковичей, с другой – избранием на царство первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича в 1613, последующими годами борьбы с польскими и шведскими захватчиками (1616–1618), возвращением в Москву главы русской православной церкви патриарха Филарета (1619).