Складіть речення використавши поняття,терміни,назви організацій:«східні креси»,утраквістичні школи,осадники,пацифікація,Українське селянсько-робітниче соціалістичне об’єднання,Українське національно-демократичне об’єднання,Українське військова організація,Організація українських націоналістів.
Реформация и крестьянская война в Германии
Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.
Предпосылки реформации
Социокультурные:
• рас философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,
• подъем образования,
• рас книгопечатания.
Религиозные и экономические:
• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,
• продажа индульгенций (см.Индульгенция),
• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,
• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.
Участники
Мартин Лютер (1483–1546) – католический священник, доктор богословия Виттенбергского университета, глава Реформации в Германии, основатель лютеранской церкви.
Лев X – папа римский.
Карл V – император Священной Римской империи.
Томас Мюнцер (1488–1525) – священник, идеолог народной Реформации в Германии, один из предводителей в Крестьянской войне.
События
31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора "95 тезисов" против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.
1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.
1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».
1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований - отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.
1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн (см. Протестантизм).
1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.
Основные положения учения Лютера:
• Человек только личной верой в бога и не нуждается в посредничестве церкви.
• Вера дается только милостью божьей.
• Церковь не должна быть богатой.
• Сохранить следует только два таинства из семи – крещение и причастие (см. Таинства церковные).
• Библия – единственный авторитет в делах веры. Самостоятельное ежедневное чтение Библии – обязанность верующего. Поэтому Библию необходимо переводить на национальные языки.
• Богослужение в церкви тоже должно вестись на национальных языках.
• Пышные обряды, почитание мощей и икон – идолопоклонство.
• Монашества быть не должно.
Заключение
Аугсбургский религиозный мир утвердил принцип «чья страна, того и вера», по которому князья могли самостоятельно определять религию своих подданных, тем самым закрепив раздробленность германских земель. В северных и северо-восточных землях Германии утвердилось лютеранство, в южных – католичество. ответом на Реформацию стало оборонительное движение в католической церкви – Контрреформация (см. урок Рас Реформации в Европе).
Средневековое церковное единство закончилось, начался длительный период религиозных распрей и гонений.
Объяснение:
как то так
Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.