В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
angelina2003po
angelina2003po
10.03.2020 00:54 •  История

Складіть у зошиті таблицю «Політичне та соціально-економічне становище Туреччини наприкінці XIX ст.»

Показать ответ
Ответ:
Рара15рара1
Рара15рара1
09.01.2021 22:11

ответ:Первая и Вторая мировые войны – это самые масштабные и кровопролитные войны в истории человечества. Число государств, которые в них участвовали, исчисляется десятками, а счет их жертв идет на десятки миллионов.

Таблица сравнения Первой и Второй Мировой войны

Основные показатели войны

Первая Мировая война (1914-1918 годы)

Вторая Мировая война (1939-1945 годы)

Продолжительность войны

Четыре года и три с половиной месяца

Шесть лет

Число участвовавших в войне государств

38

Более 60

Общая численность населения участвовавших в войне государств

Более 1 миллиарда человек

Более 1,7 миллиардов человек

Общая плотность театров военных действий

Более 4 миллионов квадратных километров

Более 22 миллионов квадратных километров

Число людей, мобилизованных в военные силы

Более 70 миллионов человек

Более 110 миллионов человек

Убито и умерло от ран в результате войны

Более 13,6 миллионов человек

Более 60 миллионов человек

Ранено и искалечено в ходе войны

Более 20 миллионов человек

Более 90 миллионов человек

Материальные потери в миллиардах долларов

В том числе на прямые военные расходы

360

208

4000

1117 будут вопросы обращайся

0,0(0 оценок)
Ответ:
катерина424
катерина424
06.06.2021 14:13

1. Ислам и Тенгрианство

2. Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732

В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.

В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.

В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.

Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.

В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.

С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.

3

Асан Кайгы (ног. Асан Кайгылы; род. конец XV века — 1460-е годы) — поэт, философ, легендарный персонаж. Был влиятельным бием Улуг-Мухаммеда, в Сарае и Казани, после смерти которого был приглашен ханом кочевых узбеков Абулхайыром. Затем стал советником и наставником первых казахских ханов Керея и Жанибека. Предположительно именно он их вдохновил на создание нового праведного государства.

Прозван «Асан печальный» («кайгы») из-за постоянных размышлений и раздумий. Асан мечтал о счастливом будущем для народа, страстно желая преобразовать родную степь в край изобилия и достатка, в обитель добродетели и гармонии, где будет жить счастливый миролюбивый вольный народ, которому будут служить сильные и мудрые ханы. Он получил прозвище Печальный, потому что видел, насколько реалии жизни далеки от его идеала и мечтаний о справедливом обществе.

Асан Кайгы — автор многих слов-назиданий, философских песен. В их отрывках, дошедших до наших дней, отражены исторические события той эпохи, отношение самого Асан Кайгы к происходящим событиям. Некоторые исследователи сообщают: Асан Кайгы считал, что «сперва надо укреплять ханскую власть и усилить оборону народа». Вместе с тем, он в открытую предлагал хану личные интересы, амбиции отставить в сторону и поставить во главу угла «долг хана перед народом». Он укорял Жанибек хана: «Не думая о будущем казахского народа, ликуешь от временных успехов». «Философ кочевого (ногой, казак, киргиз, кара калпак) народа» (по определению Шокана Уалиханова) стремился создать из родственных племен единое государство, беспокоился об укреплении казахского ханства".

Легенды об Асан Кайгы делятся на три разновидности: признание Асана; его прозвание «печальным»; поиски Асан Кайгы «Жеруйыка» — «Земли обетованной».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота