В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
annashiklo
annashiklo
09.10.2021 23:05 •  История

Скласть синкан про Князя Василя-Константина Острозького

Показать ответ
Ответ:
fedia24
fedia24
25.01.2020 21:52
Со времён перестройки нас пытаются убедить в том, что коллективизация разорила деревню, что Российская империя вывозила хлеб, а Советский Союз его закупал и что Сталин вообще «развалил сельское хозяйство». Миф о «справных хозяевах» – кулаках, уничтоженных именно за своё умение хорошо работать, соседствует с мифом о голодоморе (точнее, о голодоморах – недавно Игорь Чубайс насчитал их аж четыре), погоняет мифом о безбедной жизни крестьян в “РоссииЪ, которую мы потеряли», не знавших голода до коллективизации, а всё это подводит нас к мысли, что коллективное землепользование – зло, а частное землепользование – залог продуктовой безопасности страны. Попыткой развеять эти мифы и является серия статей, первую их которых я и предлагаю вашему вниманию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ruslan427
ruslan427
03.05.2021 17:09
Братчина - (канун, свеча) , совместная трапеза полноправных членов однодеревенской общины, устроенная в складчину после молебна.
В основе братчин лежал благочестивый обычай - поминание святого, к которого обратилась некогда община для от бедствия. Накануне престольного праздника переносили от одного хозяина к другому так называемую братскую свечу, принадлежавшую общине. Свеча эта здесь была огромной, в четыре пуда и более весом. В течение многих лет к ней ежегодно добавлялось некоторое количество воска. До заката солнца несколько пожилых крестьян собирались в избе, в которой хранилась братская свеча в течение года. Хозяин нес свечу при этих лиц или в сопровождении их, если мог унести ее сам, в церковь и водружал перед иконой, соответствующей предстоящему престольному празднику. На следующий день после литургии свечу брал крестьянин, в дом которого она должна была перейти по принятой очередности, и нес ее один или с впереди причта, шедшего с иконой по домам. В доме этого крестьянина икону ставили в святой угол, а перед нею - братскую свечу, на которую новый хранитель ее тут же лепил изрядный кусок воска. То же делали и приглашенные крестьяне. После молебна все поздравляли хозяина с праздником и дарили ему ветчину, рыбу, солод, ржаную муку, мед, а хозяин угощал всех. Священник с причтом шел в следующий двор с иконой, но уже без свечи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота