Скласти характеристику Данила Романовича дотримуючись пам’ятки. Характеристики історичного діяча. План:
• Коли та де жив історичний діяч, ким був?
• Якого був походження?
• За яких умов прийшов до влади?
• Чого прагнув та чиї інтереси захищав?
• Які особисті якості до досягненню головної мети?
• Якими засобами прагнув досягти своєї мети? Якими були напрямки його політики? Підтвердити фактами (що саме зробив або намагався здійснити).
• Головні результати його діяльності.
• Чи варто, на вашу думку, наслідувати цей приклад? Чому ви зробили такий висновок?
1. Большевики были той партией, которая расположила к себе население, но не нужно забывать и о том, что у большивиков никогда не было, среди социалистических партий, постоянных союзников.
2. Партия большевиков, особенно после роспуска учредительного собрания ввязалась в гражданскую войну. Их противниками уже были все. И эссеры, и буржуазия, и те дворяне, которые в большинстве своем представляли белое движение.
3. Хоть большевики и мечтали о мировой революции, как завещал Маркс, однако после гражданской войны установилась лишь одна правящая партия большевиков. Понятно, что позже она стала именоваться как - КПСС, но все же, не забывайте кто создал эту партию.
4. Мир с Германией и вывод России из затянувшейся войны подписали опять же большевики. Ленин настоял на мире - а он большевик.
Раннесредневековое население Енисея в греческих источниках именовалось «херкис», «хирхиз», в арабских и персидских — «сяцзасы», «цзилицзисы», в древнетюркских и уйгурских, а также в согдийских текстах — «кыргыз». Последний термин был точной передачей самоназвания народа.
Переселение кыргызов на Енисей. Распри между родоначальниками гуннов за власть вынудили Чжичжи-хана бежать в Минусинскую котловину реки Енисей. Некоторые ученые полагают, что вместе с его племенами в середине I века до н. э. часть кыргызов попала на новую родину. Другие считают, что переселение кыргызов на Енисей произошло по другим причинам и в другое время.
Общественное устройство. Государство древних енисейских киргизов переживало в III—IV веках стадию разложения первобытнообщинного строя и формирования классового общества. Основу его составляли свободные земледельцы и скотоводы. Во главе общества стояла знать — богатые и знатные родоначальники, которые решали важнейшие вопросы взаимоотношений с другими родами и племенами, а также жизни и быта членов общества. Рабы, не имеющие никаких прав, составляли отдельную группу.
Енисейские кыргызы, как отмечалось в китайских источниках, были европеоидами с «рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами». Они жили большими патриархальными семьями. Многоженство было обычным явлением, как и калым за невесту, который иногда достигал очень больших, до тысячи голов скота, размеров. Знать носила высокие войлочные белые колпаки с загнутыми вверх полями. Эта древняя этнографическая особенность сохранилась на Тянь-Шане до сих пор в традиции носить белые колпаки. Иносказательное самоназвание кыргызов в эпосе «Манас» «ак-калпактуу», то есть «белоколпачные».
Занятия кыргызов, быт, обряды и обычаи. Основными видами занятий енисейских кыргызов были земледелие и скотоводство. В горных и лесных районах развивалась охота. Охотники добывали пушнину и мускус (ароматное вещество из особых желез кабарги, бобра, ондатры и др. животных). Земледельцы жили в поселениях, строили деревянные шестиугольные конусовидные жилища, скотоводы и охотники жили в юртах.
Кыргызы сжигали покойных, а пепел хоронили. Для знати над могилой сооружали большие насыпи, окруженные вкопанными вертикально каменными стелами, которые назывались «чаа-тас», то есть «камень войны». Под их насыпью иногда сооружали тайники, где прятали сокровища. Родоначальники и другие знатные люди устраивали огромные родовые усыпальницы, иногда в них хоронили до ста сородичей. Согласно языческим установкам кыргызской религии, верховными божествами, как и у других тюркских народов, считалась божественная супружеская чета Тенгри и Умай. Наиболее достоверно верования кыргызов в VIII в. описал персидский историк Гарднзи: «Кыргызы, подобно индусам, сжигают мертвых и говорят: «Огонь — самая чистая вещь; все, что попадает в огонь, очищается; так и мертвого огонь очищает от грязи и грехов». Прах умерших помещали в мешочки и прятали среди их одежды. Из одежды умершего делали похожую на него “куклу”. Вместо лица для нее иногда использовались расписанные яркими красками посмертные маски, которые кыргызы делали из гипса.
Собственная письменность у кыргызов появилась в VII в. Грамотность народа, по всей вероятности, была высокой: на Енисее и в Туве найдено свыше 120 памятников древнекыргызской письменности.
5Популярные новостиКатегория: ОбразованиеЧитать полностю →Образование кыргызов в VI—XVIII векахКараханидский период как апогей тюркской цивилизации был периодом, когда наука и образование стояли у истоков формирования двух глубоко взаимосвязанных культурных цивилизаций — оседлойКатегория: Территория, география и административное делениеЧитать полностю →Территория кыргызов с древнейших времен до VI векаСакские племена делились на три части. В южных районах Кыргызстана жили саки-хаумаварга — саки, «почитающие хауму» (священное растение), в его северных районах — саки-тиграхауда — саки, носящиеКатегория: НаселениеЧитать полностю →Население Кыргызстана с древнейших времен до VI векаПервые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту — древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н. э.). Древнейшая стоянка — Он-Арча, ее возраст составляет 800 тыс. лет.КомментарииНАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙГлавнаяО 5