В конце XVIII века Султан Селим III (1789-1807 гг.) приступил к реформам, чтобы вывести страну из кризиса. Реформаторы видели причины поражений в дезорганизованности армии. Поэтому в центре реформ стоял вопрос формирования армии. До реформы основу армии составляли феодальная конница и янычары. Янычары не подчинялись никаким законам и порядкам. Реформы Султана Селима III известны как “Низами-Джадид” (т.е. новый порядок), который включал 72 статьи. В 1791 году Селим III дал указание создать армию по европейскому образцу. В 1792-1793 годах активно приступили к осуществлению реформ. По фирману Селима III :
1) не исполнявшие свой воинский долг лишались тимаров и зиаметов;
2) создавался военный корпус по европейскому образцу;
Для обеспечения финансирования реформ учреждалась специальная касса и сбор некоторых налогов передавался в эту кассу. Реформы проводились под руководством шведских и французских военных. Заново создавался флот. Чтобы находиться в курсе европейских дел, открылись посольства в Лондоне, Париже, Вене. Открытая еще при Махмуде I военно-инженерная школа значительно расширилась. Но консерваторы и янычары сопротивлялись осуществлению реформ, а Селим III проявлял нерешительность. Главной причиной неудач реформ Селима III было то, что, пытаясь создать армию по образцу буржуазных государств Европы, он не затронул феодальные основы Османской империи. Прогрессивной чертой реформ была их направленность против военно-ленной системы.
Усиление соперничества Англии и Франции в конце XVIII века стало причиной обострения международных отношений. Первоначально между Наполеоном I и Селимом III сложились враждебные отношения. Когда в 1798 году Наполеон I совершил поход в Египет, Турция объявила войну Франции. Неудачи в Египте и Сирии заставили Наполеона I возвратиться во Францию. Завоевательская политика Наполеона I сблизила Россию и Турцию. В январе 1799 года в Стамбуле был подписан договор о союзе между Россией и Турцией против Франции. Такой же договор Турция заключила с Англией. Турция вошла в антифранцузскую коалицию.
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
Объяснение:
В конце XVIII века Султан Селим III (1789-1807 гг.) приступил к реформам, чтобы вывести страну из кризиса. Реформаторы видели причины поражений в дезорганизованности армии. Поэтому в центре реформ стоял вопрос формирования армии. До реформы основу армии составляли феодальная конница и янычары. Янычары не подчинялись никаким законам и порядкам. Реформы Султана Селима III известны как “Низами-Джадид” (т.е. новый порядок), который включал 72 статьи. В 1791 году Селим III дал указание создать армию по европейскому образцу. В 1792-1793 годах активно приступили к осуществлению реформ. По фирману Селима III :
1) не исполнявшие свой воинский долг лишались тимаров и зиаметов;
2) создавался военный корпус по европейскому образцу;
Для обеспечения финансирования реформ учреждалась специальная касса и сбор некоторых налогов передавался в эту кассу. Реформы проводились под руководством шведских и французских военных. Заново создавался флот. Чтобы находиться в курсе европейских дел, открылись посольства в Лондоне, Париже, Вене. Открытая еще при Махмуде I военно-инженерная школа значительно расширилась. Но консерваторы и янычары сопротивлялись осуществлению реформ, а Селим III проявлял нерешительность. Главной причиной неудач реформ Селима III было то, что, пытаясь создать армию по образцу буржуазных государств Европы, он не затронул феодальные основы Османской империи. Прогрессивной чертой реформ была их направленность против военно-ленной системы.
Усиление соперничества Англии и Франции в конце XVIII века стало причиной обострения международных отношений. Первоначально между Наполеоном I и Селимом III сложились враждебные отношения. Когда в 1798 году Наполеон I совершил поход в Египет, Турция объявила войну Франции. Неудачи в Египте и Сирии заставили Наполеона I возвратиться во Францию. Завоевательская политика Наполеона I сблизила Россию и Турцию. В январе 1799 года в Стамбуле был подписан договор о союзе между Россией и Турцией против Франции. Такой же договор Турция заключила с Англией. Турция вошла в антифранцузскую коалицию.
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
грамматику,
диалектику,
риторику,
церковное пение,
землемерие,
географию,
звёздознание.