В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
алькамалька
алькамалька
12.11.2022 17:25 •  История

Скласти щоденне меню пересічної грецкої сім'ї. які продукти харчування були основними. а які споживалися час від часу?

Показать ответ
Ответ:
Yyyyyyyyy1
Yyyyyyyyy1
16.04.2023 00:44

Мао Цзэдун (1893—1976), китайский государственный и политический деятель. Родился 26 декабря 1893 г. в деревне Шаошань (провинция Хунань) в семье разбогатевшего крестьянина. Окончил школу и педагогическое училище (1913— 1918 гг.); работал заведующего библиотекой Пекинского университета

В 1919 г. вступил в марксистский кружок, в 1921 г. стал одним из основателей Коммунистической партии Китая (КПК)

В 1921—1925 гг. выполнял организационные задания руководства КПК, затем начал активную деятельность по созданию крестьянских союзов в деревнях

В апреле 1927 г. Чан Кайши развязал антикоммунистическую кампанию, и руководство КПК взяло курс на вооружённые восстания

В 1928—1934 гг. Мао Цзэдун организовал и возглавил Китайскую советскую республику в сельских районах на юге Центрального Китая, а после её разгрома повёл коммунистические отряды в знаменитый Великий поход на север Китая.

Во время японской агрессии в Северном Китае (1937—1945 гг.) КПК руководила движением сопротивления, а с 1945 г. возобновила гражданскую войну с Чан Кайши. После победы коммунистов (1949 г.) Мао Цзэдун стал главой Китайской Народной Республики (КНР), оставаясь также председателем ЦК КПК (этот пост он занимал с 1943 г.). Он возлагал большие надежды на экономическую и техническую СССР

В 1950— 1956 гг. репрессиям подверглись разного рода «контрреволюционеры», при этом в стране проходила аграрная революция, обобществлялись промышленность и торговля

В 1957—1958 гг. Мао Цзэдун выдвинул программу социально-экономического развития, известную как «большой скачок»: огромные трудовые ресурсы были брошены на создание сельскохозяйственных коммун и мелких промышленных предприятий в деревне. Вводился принцип равного распределения доходов, ликвидировались остатки частных предприятий и система материальных стимулов

В итоге китайская экономика пришла в состояние глубокой депрессии. В 1959 г. Мао Цзэдун оставил пост главы государства. Он сыграл определяющую роль в нараставших идеологических распрях Китая и СССР. В начале 60-х гг. Мао был озабочен некоторыми хозяйственными и политическими тенденциями: считал, что отступление от принципов «большого скачка» зашло слишком далеко и некоторые лица в руководстве КПК не хотят строить социализм

В 1966 г. мир узнал о «культурной революции» в Китае, с которой предполагалось очистить КПК от всех, кто «пошёл по капиталистическому пути». «Культурная революция» завершилась в 1968 г. — у Мао Цзэдуна появились опасения, что СССР может воспользоваться политической нестабильностью и нанести внезапный удар по Китаю

В 1971 г. он передал полномочия главы КПК Чжоу Эньлаю, под руководством которого (и при личном одобрении Мао Цзэдуна) Китай взял курс на мирное сосуществование с США. Умер 9 сентября 1976 г. в Пекине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
хавал
хавал
17.04.2023 11:44
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота