В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kristia03
Kristia03
07.10.2022 10:40 •  История

Скласти історичний портрет одного з діячів Великої французької революції. Додати коментар до курсу
1. Ким даний діяч був?
2. В яку епоху жив?
3. Риси характеру – позитивні й негативні, сильні слабкі?
4. В чиїх інтересах діяв?
5. Якими шляхами добивався поставленої мети?

Показать ответ
Ответ:
Apelsin2403
Apelsin2403
08.09.2022 11:36

ткуда считать начало дня для всего земного шара, для всех стран?

природа по этому поводу не дает нам никаких указаний. и потому люди всей земли просто договорились между собой, где начинаться новому дню.

земной шар разделили на двадцать четыре часовых пояса. они идут от одного полюса к другому и на полюсах сходятся. часовых поясов двадцать четыре, потому что в сутках двадцать четыре часа, и время в соседних часовых поясах разнится на один час: в том часовом поясе, что лежит на восток, — часом больше, на запад — часом меньше. чем дальше на восток или на запад, тем разница больше.

новый день начинается в пустынной части берингова пролива и тихого океана, там проходит линия перемены дат. часовой пояс необязательно должен прокладываться прямо от полюса к полюсу, как идут меридианы. он может отклоняться в сторону, проходить по берегам рек, по линии железной дороги, по границам наших республик — словом, там, где людям удобней.

когда корабли или самолеты совершают свои рейсы с запада на восток и пересекают линию перемены дат, они как бы во вчерашний день. на чукотке уже 1 мая, а на аляске еще только 30 апреля.

а если корабли и самолеты путешествуют с востока на запад, то в бортовом журнале пропускается день,— они сразу перескакивают в следующий! вот и барон мюнхгаузен на полюсе тоже мог перескакивать изо дня в день, перебрасывать камень через завтрашний день и делать прочие как будто бы невероятные вещи. часовые пояса ограничены

меридианами, которые сходятся у полюсов. и потому дни, сутки в разных точках земного шара длятся по-разному: чем ближе к экватору — тем шире часовой пояс, чем ближе к полюсам — тем уже. день как бы принимает форму пояса времени: широкий в середине и заостренный у полюсов. так что на полюсе может быть и «заостренный четверг» или пятница — словом, любой день недели. и ничего не стоит перебросить камень через завтрашний день, как это делает барон мюнхгаузен, для которого писатель лев успенский написал свой замысловатый, забавный рассказ.

а жители чукотки и аляски, которых разделяет небольшое водное пространство, легко могут путешествовать из сегодня в завтра и наоборот, потому что их разделяет линия перемены дат. и у них могут быть на одной неделе не то чтобы две пятницы, а все семь, если бы они вздумали плыть то туда, то сюда, пересекая линию перемены дат!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Den1ska4
Den1ska4
28.06.2020 18:43

термин «средние века» употребляется для обозначения периода стран востока первых семнадцати веков новой эры. естественным верхним рубежом периода принято считать xvi – начало xvii вв., когда восток становится объектом европейской торговой и колониальной экспансии, прервавшей характерный для азиатских и североафриканских стран ход развития.

средневековый восток охватывает территорию северной африки, ближнего и среднего востока, центральной и средней азии, индии, шри-ланки, юго-восточной азии и дальнего востока.

переход к средневековью на востоке в одних случаях осуществлялся на основе уже существующих политических образований (например, византия, сасанидский иран, кушано-гуптская индия), в других – он сопровождался социальными потрясениями, как это было в китае, и почти повсеместно процессы получали ускорение участию в них «варварских» кочевых племен. на арене в этот период появились и возвысились такие безвестные дотоле народы, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.

страны востока в средние века были связаны с европой. носительницей традиций греко-римской культуры оставалась византия. арабское завоевание испании и походы крестоносцев на восток способствовали взаимодействию культур. однако для стран южной азии и дальнего востока знакомство с европейцами состоялось лишь в xv-xvi вв.

становление средневековых обществ востока характеризовалось ростом производительных сил – распространялись железные орудия, расширялось искусственное орошение и совершенствовалась ирригационная техника, ведущей тенденцией процесса как на востоке, так и в европе – было утверждение феодальных отношений. различные же итоги развития на востоке и западе к концу xx в. обусловливались меньшей степенью его динамизма.

среди факторов, обусловливающих «запаздывание» восточных обществ, выделяются следующие: сохранение наряду с феодальным укладом крайне медленно распадавшихся первобытнообщинных и рабовладельческих отношений; устойчивость общинных форм общежития, сдерживавших дифференциацию крестьянства; преобладание государственной собственности и власти над частным землевладением и частной властью феодалов; безраздельная власть феодалов над городом, ослабляющая антифеодальные устремления горожан.

переодизация средневекового востока. с учетом этих особенностей и исходя из представления о степени зрелости феодальных отношений в востока выделяют следующие этапы:

i-vi в. н.э. – переходный период зарождения феодализма;

vii-х вв. – период раннефеодальных отношений с присущим ему процессом натурализации и упадка древних городов;

xi-xii вв. – домонгольский период, начало расцвета феодализма, становление сословно-корпоративного строя жизни, культурный взлет;

xiii вв. – время монгольского завоевания, прервавшего развитие феодального общества и обратившее некоторые из них вспять;

xiv-xvi вв. – послемонгольский период, который характеризуется замедлением общественного развития, консервацией деспотической формы власти.

восточные цивилизации. пеструю картину представлял собой средневековый восток и в цивилизационном отношении, что также отличало его от европы. одни цивилизации на востоке возникли еще в древности; буддийская и индусская – на полуострове индостан, даосско-конфуцианская – в китае.

другие родились в средние века: мусульманская цивилизация на ближнем и среднем востоке, индо-мусульманская – в индии, индусская и мусульманская – в странах юго-восточной азии, буддийская – в японии и юго-восточной азии, конфуцианская – в японии и корее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота