ионных источников для исторической реконструкции бытовой сферы.1 Гофман А.Б. Мода и люди. М.: Наука, 1994. С.34.Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 80-х годов XIX в. до 1914 г. Это время является относительно самостоятельным этапом в истории российского общества. Его начальная грань связана с ускорением процесса модернизации, что обернулось зримыми переменами во всех сферах общественной жизни. Индустриализация и урбанизация, повышение социальной мобилвской и Пермской областей. Нами и
Нглия в XVIII веке вышла на мировую арену как передовая в техническом и экономическом смысле страна. Технический переворот позволил усовершенствовать производство шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей, что, конечно же, отразилось в английском костюме и моде. С другой стороны, XVIII веке в Англии продолжается острое противоборство аристократии и буржуазии, вылившееся в веке в буржуазную революцию. Эта борьба, во многом формированию национального английского костюма – элегантного, сдержанного и практичного.
Стиль рококо в английской одежде не прижился, практичные англосаксы шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. Сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. Покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
Испорченность и развращенность французского рококо англичане противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. Гражданские и семейные добродетели ставились английским обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. Сам король Георг III (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
Мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. В качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
Весь костюм имеет исключительно гражданский облик. Поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
В середине века французское влияние в английском костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. Постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. Верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
Головным убором служит шляпа с широкими полями. Постепенно, в течение столетия, англичане отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
Прогулка утром. Томас Гейнсборо 1785 г. Женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. Вместо популярного во Франции панье (жесткого каркаса для юбки) английские леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. Фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. Фижмы одевали поверх нижней
Стиль рококо в английской одежде не прижился, практичные англосаксы шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. Сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. Покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
Испорченность и развращенность французского рококо англичане противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. Гражданские и семейные добродетели ставились английским обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. Сам король Георг III (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
Мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. В качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
Весь костюм имеет исключительно гражданский облик. Поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
В середине века французское влияние в английском костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. Постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. Верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
Головным убором служит шляпа с широкими полями. Постепенно, в течение столетия, англичане отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
Прогулка утром. Томас Гейнсборо 1785 г.
Женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. Вместо популярного во Франции панье (жесткого каркаса для юбки) английские леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. Фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. Фижмы одевали поверх нижней