Это духовный и общественный деятель, который жил в России в 17 веке. Аввакум был священником православной церкви, протопопом, а также писал сочинения.
Аввакум Петров был протопопом Юрьева-Повольского в конце 1640-1650 х. В это же время был участником Кружка ревнителей благочестия. Аввакум был соратником Никона (патриарха Московского), который также входит в Кружок ревнителей благочестия. Однако протопоп Аввакум не был согласен с церковной реформой Никона, что определило его судьбу.
Стоит отметить, что Протопоп Аввакум был одним из главных идеологов старообрядчества в России. За это он был сослан в Сибирь и много позже казнен.
В связи с этим Протопоп Аввакум является очень влиятельным лицом в старообрядчестве и почитается как священномученик.
В 1653 году его бросили в подвал Андроникова монастыря в качестве наказания за приверженность старым идеям христианства. Это наказание не лишило Протопопа Аввакума его позиций и Никон лишил его сана, и тот был сослан в Тобольск. Через 10 лет Аввакум Петров возвращается в Москву, и в следующем году его отправляют в Мезень, где он исповедует старообрядцев.
Что касается его оценки, то это идейный человек, который привержен своим принципам и ценностям до конца, не отрекается от них даже под давлением наказаний.
Культура Руси 9 в. отражает период перехода от союзов племен к единой древнерусской народности. В это время господствовали сначала языческие, а затем и христианские религиозные представления. На культуру Древней Руси оказали влияние связи с Византией, Зап. Европой, с Востоком. Образование было доступным широким слоям населения. Успешно развивалось ремесло, строительство. Уже в 11 в. велось летописание, иконопись. С 11 в. стали известны странствующие актеры-скоморохи. Народом создавались былины, сказания и т.д. и т.п., переходившие из поколения в поколение. Еще в начале 10 в. на Русь пришла славянская письменность, созданная Кириллом и Мефодием. С 11 в. до нас дошли «Остромирова Евангелие», «Изборники» митрополита Иллариона. Нестор в начале 12 в. завершил летописный свод «Повесть временных лет». В домонгольской Руси периода раздробленности создавались местные центры летописания, написано «слово о полку Игореве». В архитектуре господствовал храмовый византийский крестово-купольный стиль (Софийские соборы в Киеве и в Новгороде).
Протопоп Аввакум (Аввакум Петров или Петрович)
Это духовный и общественный деятель, который жил в России в 17 веке. Аввакум был священником православной церкви, протопопом, а также писал сочинения.
Аввакум Петров был протопопом Юрьева-Повольского в конце 1640-1650 х. В это же время был участником Кружка ревнителей благочестия. Аввакум был соратником Никона (патриарха Московского), который также входит в Кружок ревнителей благочестия. Однако протопоп Аввакум не был согласен с церковной реформой Никона, что определило его судьбу.
Стоит отметить, что Протопоп Аввакум был одним из главных идеологов старообрядчества в России. За это он был сослан в Сибирь и много позже казнен.
В связи с этим Протопоп Аввакум является очень влиятельным лицом в старообрядчестве и почитается как священномученик.
В 1653 году его бросили в подвал Андроникова монастыря в качестве наказания за приверженность старым идеям христианства. Это наказание не лишило Протопопа Аввакума его позиций и Никон лишил его сана, и тот был сослан в Тобольск. Через 10 лет Аввакум Петров возвращается в Москву, и в следующем году его отправляют в Мезень, где он исповедует старообрядцев.
Что касается его оценки, то это идейный человек, который привержен своим принципам и ценностям до конца, не отрекается от них даже под давлением наказаний.
Культура Руси 9 в. отражает период перехода от союзов племен к единой древнерусской народности. В это время господствовали сначала языческие, а затем и христианские религиозные представления. На культуру Древней Руси оказали влияние связи с Византией, Зап. Европой, с Востоком. Образование было доступным широким слоям населения. Успешно развивалось ремесло, строительство. Уже в 11 в. велось летописание, иконопись. С 11 в. стали известны странствующие актеры-скоморохи. Народом создавались былины, сказания и т.д. и т.п., переходившие из поколения в поколение. Еще в начале 10 в. на Русь пришла славянская письменность, созданная Кириллом и Мефодием. С 11 в. до нас дошли «Остромирова Евангелие», «Изборники» митрополита Иллариона. Нестор в начале 12 в. завершил летописный свод «Повесть временных лет». В домонгольской Руси периода раздробленности создавались местные центры летописания, написано «слово о полку Игореве». В архитектуре господствовал храмовый византийский крестово-купольный стиль (Софийские соборы в Киеве и в Новгороде).