Снебольшим эссе по ! 50
вам предстоит работать с высказываниями и современников
о событиях и деятелях отечественной . выберите из них одно, которое
станет темой вашего сочинения-эссе.
при написании работы исходите из того, что жюри, оценивая ваше эссе, будет
руководствоваться следующими критериями.
1. раскрытие смысла высказывания: постановка содержащейся в высказывании
проблемы.
2. выражение своей точки зрения по сформулированной проблеме и её
аргументация при знаний.
3. творческий характер восприятия темы, её осмысления.
4. знание различных точек зрения по раскрываемой проблеме.
5. грамотность использования фактов и терминов.
6. наличие выводов по поставленной проблеме.
1. «в "монгольский" период никто из князей ни до, ни после дмитрия
донского не решился на подобные эксперименты (поход и сражение в степи –
прим. < …> и после этого борьба со степняками велась главным образом
созданием оборонительных сооружений. таким образом, князь дмитрий
иванович… на три века опередил ход событий» (н.с. борисов)
По горизонтали
2. Из скольки групп в основном состояло сакское общество
4. Кто одевал одежду красного цвета
6. Как Геродот называл саков
8. Что у саков достигло высокого уровня
11. Греки называли жителей степи
12. Саки, готовящие напиток хаома
15. Племена жившие в Жетысу
17. Каким духам поклонялись оседлые саки
По вертикали
1. Кто одевал одежду белого цвета
3. Царица саков
5. Чем занимались жители древнего городища чирик-рабат
7. Каким божествам поклонялись кочевые саки
9. Основное хозяйственное занятие саков
10. Саки, проживающие за морем
13. Жилище саков
14. Первые племенные объединения на территории Казахстана
16. Кто писал о саках
Первый Император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Петр I провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, "Табель о рангах", органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт-Петербург, ядром которого стала Петропавловская крепость) . Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов) . Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696 годов, Северной войне 1700-1721 годов, Прутском походе 1711г. , Персидском походе 1722-1723 годов и др. ; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702г.) , в сражениях при д. Лесная (1708г. ) и под Полтавой (1709г.) . Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука и т. д. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил, угнетения народных масс (подушная подать и др.) , что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698г. , Астраханское 1705-06г. , Булавинское 1707-09г. и др.) , беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, Петр I добился признания за Россией странами Западной Европы авторитета великой державы.