В первые века существования главным отличием Византии от Западной Римской империи было преобладание на её территории греческой (эллинистической) культуры. Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «империей греков» из-за преобладания в ней греческого языка, эллинизированного населения и культуры. Этнический состав населения Византийской империи, особенно на первом этапе её истории, был крайне пёстрым: греки, италийцы, сирийцы, копты, армяне, евреи, эллинизированные малоазийские племена, фракийцы, иллирийцы, даки, южные славяне. С сокращением территории Византии (начиная с конца VI века) часть народов осталась вне её пределов — в то же время сюда вторгались и расселялись новые народы (готы в IV—V веках, славяне в VI—VII веках, арабы в VII—IX веках, печенеги, половцы в XI—XIII веках и др.). В VI—XI веках в состав населения Византии входили этнические группы, из которых в дальнейшем сформировалась итальянская народность. Преобладающую роль в экономике, политической жизни и культуре Византии на западе страны играло греческое население, а на востоке армянское население. Государственный язык Византии в IV—VI веках — латинский, с VII века до конца существования империи — греческий.
ответ:В историю князь Витовт (Витаутас Кейстутович) вошел как талантли-
вый государственный деятель и полководец, чья политика была направлена на
усиление самостоятельности Великого княжества Литовского, которое в пе-
риод его правления достигло наивысшей политической силы и международ-
ного авторитета. В современной белорусской историографии правление
Витовта оценивается исключительно положительно. Осуществляемые под
его руководством династические браки, ликвидация княжеских междоусо-
биц и угрозы агрессии со стороны соседних государств, реформы, привиле-
гии городам и мещанам привели к стабильности в государстве, «при Витовте
Беларусь легче вздохнула»2. Существенно, что в периодизации белорусской
истории белорусский историк и писатель В. Ластовский выделил смерть Ви-
товта 27 октября 1430 года как знаковое событие, указывая, что с этого вре-
мени отдельная история Беларуси заканчивается3.
Имя Витовта входит в поле белорусской национальной идеи, что подтвер-
ждается и современными социолингвистическими исследованиями: как ключе-
вое его назвали 17 % студентов-филологов в результате опроса, проведенного в
1994 году в Белгосуниверситете. По данным эксперимента Молодого Фронта
1998 года среди населения г. Минска, на вопрос «Кому вы бы поставили памят-
ник на площади Независимости?» 6.1 % (7-я позиция) ответили Витовту4.
Объяснение: