В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jdjdkdjd
Jdjdkdjd
13.04.2022 08:29 •  История

Соч ​за спам будет БАН


Соч ​за спам будет БАН

Показать ответ
Ответ:
katyar980
katyar980
23.07.2020 17:40

в первой четверти века выяснилось, что подворный принцип налогообложения не принёс ожидаемого увеличения поступления податей.

в целях повышения своих доходов помещики сселяли несколько крестьянских семей на один двор. в результате, во время переписи в 1710 году выяснилось, что число дворов с 1678 года сократилось на 20% (вместо 791 тыс. дворов в 1678 году - 637 тыс. в 1710). поэтому был введён новый принцип обложения. в 1718 - 1724 гг. осуществляется перепись всего податного населения мужского пола независимо от возраста и работоспособности. все лица, внесённые в эти списки (“ревизские сказки”), должны были платить по 74 коп. подушной подати в год. в случае смерти записанного подать продолжали платить до следующей ревизии семья умершего или община, в которую он входил. кроме того, все податные сословия, за исключением помещичьих крестьян, платили государству по 40 коп. “оброка”, что должно было уравновесить их повинности с повинностями помещичьих крестьян.

переход к подушному обложению увеличил цифру прямых налогов с 1.8 до 4.6 млн. , составляя более половины бюджетного прихода (8.5 млн.) . подать была распространена на целый ряд категорий населения, которые её до этого не платили: холопов, “гулящих людей”, однодворцев, черносошенное крестьянство севера и сибири, народов поволжья, приуралья и др. все эти категории составляли сословие государственных крестьян, и подушная подать для них была феодальной рентой, которую они платили государству.

введение подушной подати увеличило власть помещиков над крестьянами, так как представление ревизских сказок и сбор подати был поручен помещикам.

наконец, помимо подушной подати, крестьянин платил огромное количество всевозможных налогов и сборов, призванных пополнить казну, опустевшую в результате войн, создания громоздкого и дорогостоящего аппарата власти и , регулярной армии и флота, строительства столицы и других расходов. кроме этого государственные крестьяне несли повинности: дорожную - по строительству и содержанию дорог, ямскую - по перевозке почты, казённых грузов и должностных лиц и т. д.

итак, в конце царствования петра великого многое изменилось в жизни сословий. дворяне стали иначе служить. горожане получили новое устройство и льготы. крестьянство стало иначе платить и на частных землях слилось с холопами. а государство продолжало смотреть на сословия также, как и ранее. оно определяло их жизнь повинностью, а не правом. все подданные жили не для себя, а “для государева и земского дела”, должны были быть послушным орудием в руках государства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SofiCoRainbow1
SofiCoRainbow1
23.07.2020 17:40

ответ:

объяснение:

средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. и тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с xiii в. изучение аристотелевой философии. теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. распадение схоластики обнаружилось в xiv в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. до xiv в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.

утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. о правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота