СОЧ Задание 1. Заполните таблицу, укажите в
левом столбце названия стран, участниц Первой мировой войны в соответствии с причинами участия, указанными в правом столбце. Гос-во Причина участия
1. Недовольство Германией из-за поддержки ею буров в англо-бурской войне Возмущение проникновением Германии в Восточную и Юго-Западную Африку Необъявленная торгово-экономическая война против Германии
2. Реваншистские настроения после поражения от Германии в войне 1870 года Стремление вернуть Лотарингию и Эльзас Убытки в торговле, неконкуренто по отношению к немецким товарам
3. Стремление захватить Черноморские проливы Оценка строительства железной дороги Берлин-Багдад как недружественный акт со стороны Берлина Позиционирование себя как покровительницы славянских народов
4. Стремление усилить свое влияние на Балканах и удержать Боснию и Герцеговину в сфере своего влияния
5. Стремление к политическому господству в Европе стремление к захвату колоний Противодействие России в вопросах защиты славян
6. Стремление вернуть территории, потерянные в ходе Балканских войн Стремление сохранить единство нации
Задание
2. Какие изменения произошли на карте Европы после Первой мировой войны?
а), b), c), d), e).
Задание 3. Используя отрывок исторического документа, ответьте на вопросы.
Декрет о земле (принят на Втором всероссийском съезде советов 26-го октября 1917 г.)
1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.
2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всеми их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями, переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов впредь до Учредительного Собрания.
3) Какая бы то ни была порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом...
4) Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным Собранием, должен повсюду служить следующий крестьянский наказ...
5) Земля рядовых казаков и крестьян не конфискуется.
Отпечатано в «Правде» № 171 от 28 октября по ст. ст. 1917 года
a) Как данный документ повлиял на социальную структуру общества?
b) Почему был внесен 5 пункт?
c) Почему этот документ является одним из первых декретов Советской власти?
это не всё потому что не хватило место если что продолжение у менят в вопросах!
Маргуш - очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
Хорезм - очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1 тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
Два этих очага хоть и существовали в разное время, но были похожи в своей земледельческой сущности. Но в отличии от Хорезма, Маргуш не терял своё культурное значение и стал одним из самых главных городов в мусульманскую эпоху.
1
Основное занятие – охота, собирательство, рыболовство. Обладает речью, зарождается искусство. Орудия труда – резец (наиболее распространён), составное копьё, гарпун, скребок, дротики, бола, проколки.
А) Ранний палеолит
2
Занимаются земледелием и скотоводством. Изготавливает глиняную посуду. Орудия труда – мотыга, серпы, зернотерки,
В) Средний палеолит
3
Занимается охотой, рыболовством, собирательством. Изобрел лук и стрелы. Орудия труда – бумеранг, микролиты. Происходит одомашнивание животных.
С) Поздний палеолит
4
Произошло отделение скотоводства от земледелия. Одомашнивание лошадей. Жили в землянках или полуземлянках, которые перекрывались сверху деревом. Появляется имущественное неравенство.
D) Мезолит
5
Основное занятие – собирательство и загонная охота, орудия труда – палка-копалка, рубила.
E) Неолит
6
Основное занятие – охота, собирательство. Научился добывать огонь, освоил первые постоянные жилища – пещеры, научился шить одежду. Возникают религиозные верования. Орудия труда – скрёбла, а также копья, отщепы, остроконечники.
F) Энеолит