Возникает 2 центра освободительного движения. 1. в Лондоне, редакции газеты Колокол 2. вокруг журнала Современник в России(Чернышевский) 60г- эпоха прокламаций- появились листовки, которые критиковали реформу 1861г 1864г- над Чернышевским гр-ая казнь и его отправляют на каторгу. закрыли журнал Современник 1861г в Колоколе опубликовали статью Огорева "Что нужно народу?" ответ:земля и воля 1861 создана тайная общероссийская организация Земля и воля. -введение К. в России -устроить гос произвол -изменить положения реформы Революция в 63г провалилась и деятельность организации приостановлена 70-80г Народничество создаются кружки Нечаева, Чайковского и тд 1874г массовые хождения в народ цель: понять народ на революцию Народничество было не однородным, в него входило 1пропагандистское направление. Петр Лавров 2 бунтарское Бакунин 3 заговорщическое Ткачев возникает новая организация, но со старым название Земля и воля в 1879 раскол по поводу методов борьбы на: 1Черный передел Плеханов пропаганд. течение деревенщики 2. Народная воля Пирогова,Желябов заговор. течение цель:убить А2
Федор Григорьевич Волков родился 9 (20) февраля 1729 года в Костроме в купеческой семье. Мать Федора по смерти супруга вторично вышла замуж за купца Полушкина и с детьми переехала в Ярославль.
Ярославцы не отставали от модных столичных увлечений, здесь как в Петербурге и Москве, ставились любительские спектакли и различные драматические представления. Любовь к театру у Волкова усилилась после переезда в Москву, куда отчим направил 12-летнего мальчика обучаться премудростям купеческого дела у немецких промышленников.
В эти годы Волков, по словам драматурга Александра Шаховского «отличался на святках в представлении духовных драм и переводных комедий, которыми издавна славились заиконо студенты».
Состояние, доставшееся Федору по смерти отчима, позволило ему отойти от финансовых дел, и целиком посвятить себя любимому занятию. В середине 1750-х годов, в Ярославле он собирает труппу единомышленников и ставит перед горожанами спектакли. К этому времени он овладел достаточным уровнем знаний, чтобы быть руководителем театра. В 1751 году для представлений было построено здание театра, и из купеческого амбара труппа переехала в театр на берегу Волги.
Главным отличием театра Волкова от предшествующих придворных и домашних театров было то, что он был рассчитан на широкую аудиторию. На спектакль мог прийти любой желающий, уплатив, необходимую сумму за билет.
Решительный шаг по преобразованию любительского театра в общедоступный был сделан. Известие о новшествах ярославцев быстро дошло до столицы, и в этом же году последовало Высочайшее приглашение в Петербург. Ярославцы наряду с выступлениями повышали свой актерский уровень, изучая искусство исполнения трагедий в шляхетском корпусе.
Императрица Елизавета благоволила к театральному искусству, в 1756 году по ее указу был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр», «первым русским актером» был назначен Федор Волков, а директором театра – Александр Сумароков. Волков писал пьесы и песни, музыку к спектаклям и занимался их художественным оформлением.
Театральный деятель поддержал Екатерину Алексеевну во время устранения от власти Петра III, известно, что музыкальные вкусы Волкова и Гольштейн-Готторп-Романова не совпадали, между ними был серьезный конфликт на этой почве.
Екатерина II, в отличие от свергнутого супруга, высоко ценила таланты Волкова и после прихода к власти возвела его в дворянское сословие.
Волков считается «первым русским актером» не только благодаря Высочайшему назначению, он первым вышел за рамки классического актерского канона, стал играть как трагические, так и комические роли, чем положил начало своеобразию национального актерского искусства. Историки театрального искусства, указывая на универсализм Волкова, отмечают, что славу ему все же принесло исполнение драматических ролей в спектаклях Сумарокова.
Выступая режиссером грандиозного маскарада, организованного в честь коронации Екатерины II, Федор Волков сильно и после непродолжительной болезни, 4 (15) апреля 1763 года, на 35 году жизни, умер.
1. в Лондоне, редакции газеты Колокол
2. вокруг журнала Современник в России(Чернышевский)
60г- эпоха прокламаций- появились листовки, которые критиковали реформу 1861г
1864г- над Чернышевским гр-ая казнь и его отправляют на каторгу. закрыли журнал Современник 1861г в Колоколе опубликовали статью Огорева "Что нужно народу?" ответ:земля и воля
1861 создана тайная общероссийская организация Земля и воля.
-введение К. в России
-устроить гос произвол
-изменить положения реформы
Революция в 63г провалилась и деятельность организации приостановлена
70-80г Народничество
создаются кружки Нечаева, Чайковского и тд
1874г массовые хождения в народ
цель: понять народ на революцию
Народничество было не однородным, в него входило
1пропагандистское направление. Петр Лавров
2 бунтарское Бакунин
3 заговорщическое Ткачев
возникает новая организация, но со старым название Земля и воля
в 1879 раскол по поводу методов борьбы на:
1Черный передел Плеханов
пропаганд. течение
деревенщики
2. Народная воля Пирогова,Желябов
заговор. течение
цель:убить А2
Федор Григорьевич Волков родился 9 (20) февраля 1729 года в Костроме в купеческой семье. Мать Федора по смерти супруга вторично вышла замуж за купца Полушкина и с детьми переехала в Ярославль.
Ярославцы не отставали от модных столичных увлечений, здесь как в Петербурге и Москве, ставились любительские спектакли и различные драматические представления. Любовь к театру у Волкова усилилась после переезда в Москву, куда отчим направил 12-летнего мальчика обучаться премудростям купеческого дела у немецких промышленников.
В эти годы Волков, по словам драматурга Александра Шаховского «отличался на святках в представлении духовных драм и переводных комедий, которыми издавна славились заиконо студенты».
Состояние, доставшееся Федору по смерти отчима, позволило ему отойти от финансовых дел, и целиком посвятить себя любимому занятию. В середине 1750-х годов, в Ярославле он собирает труппу единомышленников и ставит перед горожанами спектакли. К этому времени он овладел достаточным уровнем знаний, чтобы быть руководителем театра. В 1751 году для представлений было построено здание театра, и из купеческого амбара труппа переехала в театр на берегу Волги.
Главным отличием театра Волкова от предшествующих придворных и домашних театров было то, что он был рассчитан на широкую аудиторию. На спектакль мог прийти любой желающий, уплатив, необходимую сумму за билет.
Решительный шаг по преобразованию любительского театра в общедоступный был сделан. Известие о новшествах ярославцев быстро дошло до столицы, и в этом же году последовало Высочайшее приглашение в Петербург. Ярославцы наряду с выступлениями повышали свой актерский уровень, изучая искусство исполнения трагедий в шляхетском корпусе.
Императрица Елизавета благоволила к театральному искусству, в 1756 году по ее указу был учрежден «Русский для представления трагедий и комедий театр», «первым русским актером» был назначен Федор Волков, а директором театра – Александр Сумароков. Волков писал пьесы и песни, музыку к спектаклям и занимался их художественным оформлением.
Театральный деятель поддержал Екатерину Алексеевну во время устранения от власти Петра III, известно, что музыкальные вкусы Волкова и Гольштейн-Готторп-Романова не совпадали, между ними был серьезный конфликт на этой почве.
Екатерина II, в отличие от свергнутого супруга, высоко ценила таланты Волкова и после прихода к власти возвела его в дворянское сословие.
Волков считается «первым русским актером» не только благодаря Высочайшему назначению, он первым вышел за рамки классического актерского канона, стал играть как трагические, так и комические роли, чем положил начало своеобразию национального актерского искусства. Историки театрального искусства, указывая на универсализм Волкова, отмечают, что славу ему все же принесло исполнение драматических ролей в спектаклях Сумарокова.
Выступая режиссером грандиозного маскарада, организованного в честь коронации Екатерины II, Федор Волков сильно и после непродолжительной болезни, 4 (15) апреля 1763 года, на 35 году жизни, умер.
Объяснение: