Олимпийских игр в древней греции древних олимпийских игр необычайно богата. олимпийские игры появились в ix в. до н. э. в те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. ифит, царь элиды, прибыл в дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил ифиту: — нужно, чтобы ты основал игры, угодные богам! ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней спарты, могущественным ликургом. очевидно, ифит был хорошим дипломатом, по-скольку ликург решил (а все другие правители согласились с ним) , что отныне элида — нейтральное государство. тотчас же ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и богов, учредил атлетические игры: они должны были проходить в олимпии каждые четыре года. отсюда и название их — олимпийские. шёл 884 г. до н. э. олимпийских игр в древней грециисначала в играх участвовали атлеты из двух городов элиды — элиса и писы. первым в летопись игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих игр. только древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки алфей, до нас дошло и имя первого победителя — корэба, повара из элиды. с приближением олимпийских игр из элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры) , которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие» . их встречали с триумфом не только в самой элладе, но и везде, где обосновались греки. воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в олимпию. когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность. затем был учреждён единый календарь олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда» . праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. для того чтобы участвовать в играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства» .