Сочинение на тему: можно ли считать петра i первого на руси на пути российских преобразований. то есть пётр i первый реформатор на руси или до него уже были другие?
петр i (петр алексеевич романов) появился на свет 30 мая 1672 года в москве, его отцом был царь алексей михайлович, матерью – наталья кирилловна нарышкина. лишившись в 1676 году отца, петр до десяти лет воспитывался под присмотром сводного старшего брата федора алексеевича. царь федор велел с 5 лет учить мальчика грамоте. в учителя ему определили дьяка никиту зотова, который не требовал от царевича строгой дисциплины и особого прилежания. но петр жадно впитывал в себя все новое, что узнавал.
после смерти в 1682 году федора алексеевича поначалу царем нарекли десятилетнего петра, но стрелецкий бунт, спровоцированный честолюбивой, стремящейся к власти сестрой софьей, все изменил. впервые на руси в результате политического компромисса на трон возвели двух царей одновременно: ивана и петра, а софья, из-за их малолетства, стала править государством. в оружейной палате кремля сохранился двухместный трон для юных царей, в спинке которого было маленькое окошечко, через которое царевна софья и приближенные подсказывали им, как вести себя и что говорить во время дворцовых церемоний.
во время бунта петр стал свидетелем жестокой расправы стрельцов над его сторонниками и родственниками по матери нарышкиными. это впоследствии сказалось на характере петра, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. на всю жизнь сохранил он ненависть к стрельцам…
в годы правления софьи петр с матерью жили в селе преображенском. о нем словно забыли: обучение забросили, зотова удалили, а другого учителя не назначили. предоставленный сам себе, подросток проводил время в играх и потехах, а частенько и в драках со сверстниками. с детских лет петр тянулся к военным играм: он завел свое «потешное» войско, одел и вооружил его, постепенно в нем появилась артиллерия. мастер федор зоммер показывал царю гранатное и огнестрельное дело. любопытный по натуре петр тянулся к знаниям. для изучения военных наук нужны были знающие люди, и петр стал частым гостем в слободе, находившейся недалеко от преображенского. там он познакомился со многими иностранцами. под руководством голландца франца тиммермана он изучал основы арифметики, , фортификации. до многого он дошел своим умом. но сказывался недостаток систематического образования: даже в шестнадцатилетнем возрасте он не умел правильно писать, плохо знал основы грамоты и имел небогатый словарный запас.
ответ:
петр i – император-реформатор
петр i – император-реформатор
петр i (петр алексеевич романов) появился на свет 30 мая 1672 года в москве, его отцом был царь алексей михайлович, матерью – наталья кирилловна нарышкина. лишившись в 1676 году отца, петр до десяти лет воспитывался под присмотром сводного старшего брата федора алексеевича. царь федор велел с 5 лет учить мальчика грамоте. в учителя ему определили дьяка никиту зотова, который не требовал от царевича строгой дисциплины и особого прилежания. но петр жадно впитывал в себя все новое, что узнавал.
после смерти в 1682 году федора алексеевича поначалу царем нарекли десятилетнего петра, но стрелецкий бунт, спровоцированный честолюбивой, стремящейся к власти сестрой софьей, все изменил. впервые на руси в результате политического компромисса на трон возвели двух царей одновременно: ивана и петра, а софья, из-за их малолетства, стала править государством. в оружейной палате кремля сохранился двухместный трон для юных царей, в спинке которого было маленькое окошечко, через которое царевна софья и приближенные подсказывали им, как вести себя и что говорить во время дворцовых церемоний.
во время бунта петр стал свидетелем жестокой расправы стрельцов над его сторонниками и родственниками по матери нарышкиными. это впоследствии сказалось на характере петра, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. на всю жизнь сохранил он ненависть к стрельцам…
в годы правления софьи петр с матерью жили в селе преображенском. о нем словно забыли: обучение забросили, зотова удалили, а другого учителя не назначили. предоставленный сам себе, подросток проводил время в играх и потехах, а частенько и в драках со сверстниками. с детских лет петр тянулся к военным играм: он завел свое «потешное» войско, одел и вооружил его, постепенно в нем появилась артиллерия. мастер федор зоммер показывал царю гранатное и огнестрельное дело. любопытный по натуре петр тянулся к знаниям. для изучения военных наук нужны были знающие люди, и петр стал частым гостем в слободе, находившейся недалеко от преображенского. там он познакомился со многими иностранцами. под руководством голландца франца тиммермана он изучал основы арифметики, , фортификации. до многого он дошел своим умом. но сказывался недостаток систематического образования: даже в шестнадцатилетнем возрасте он не умел правильно писать, плохо знал основы грамоты и имел небогатый словарный запас.
объяснение: