В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AnnieFire1
AnnieFire1
24.10.2021 04:43 •  История

Согласны ли вы с выводом о том, что «предметы народных промыслов основаны на экономических характеристиках народа»

Показать ответ
Ответ:
myyllaas
myyllaas
28.01.2023 01:25

Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования, начиная с первых его шагов как самостоятельной религии. Однако наибольший размах и значение еретические движения получили в эпоху феодализма.

Христианская религия в средневековой Западной Европе определяла не только мировоззрение класса феодалов, но как господствующая идеология — во многом и сознание народных масс. Их чувства, как писал Энгельс, «вскормлены были исключительно религиозной пищей». В этих условиях любое, даже враждебное официальной ортодоксии общественное учение и движение неизбежно должно было принять теологическую форму. Основой еретических движений был социальный протест против отдельных сторон феодального строя или феодализма в целом. Но поскольку католическая церковь теоретически обосновывала и утверждала существовавшие порядки, выступала в роли их «божественной санкции», постольку «все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все революционные — социальные и политические — доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси. Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости».

В раннее средневековье, в условиях, когда феодальные отношения еще не сформировались, а феодальная эксплуатация и орудия ее осуществления (в том числе и католицизм как основная форма идеологического воздействия) еще не приняли всеобъемлющего характера, Западная Европа еще не знала массовых еретических движений. Но уже тогда имелась благоприятная почва для еретических учений.

На развитие ересей в Северной Италии и Южной Франции X—XI вв. большое влияние оказала также ересь богомилов.

Подъем еретического движения в Западной Европе в период развитого средневековья был, в первую очередь, связан с возникновением и ростом городов. Сословно неполноправное положение горожан в феодальном обществе, эксплуатация городских низов не только со стороны светских и церковных феодалов, но и со стороны городского купечества и патрициата, острота социальных противоречий, наконец, относительно (в сравнении с деревней) активная общественная жизнь делали города подлинными очагами ересей. Не случайно области наиболее раннего и бурного городского развития — Северная Италия, Южная Франция, Рейнская область, Фландрия, Северо-Восточная Франция, Южная Германия были одновременно и областями наиболее активного развития еретических движений.

Рост городов распространению ересей и в деревне. Развитие товарно-денежных отношений и связанное с этим ухудшение положения значительной части крестьянства создавали почву для вовлечения в еретические движения крестьянских масс. Антицерковные, еретические настроения усиливались тем, что церковные феодалы особенно рьяно препятствовали попыткам находившихся под их властью городов добиться самоуправления, личному освобождению крестьян в своих владениях. Религиозная оболочка пронизывала все формы общественного движения и классового сопротивления этой эпохи. «Революционная оппозиция феодализму, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания».

0,0(0 оценок)
Ответ:
wektorwrt12345
wektorwrt12345
25.04.2021 23:40

В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, баш­киры и многие другие.

Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией на­зывают общность людей, сложившуюся в тече­ние длительного времени на определённой тер­ритории, обладающую своим особенным язы­ком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек на­следует от своих родителей.

Познакомимся с особенностями разных на­родов, населяющих Россию. Самый многочис­ленный народ — русские. Из почти ста пяти­десяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским на­родам. В они оседло жили на лес­ных равнинах и занимались в основном сель­ским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Ха­рактер жизни крестьянина-земледельца опреде­лил весь уклад славян.

Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские на­роды многому научились друг у друга.

Встреча гостей хлебом-солью

Вместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это тата­ры, башкиры.

Кавказское гостеприимство

В они пасли домашний скот на необъятных степных просторах. Не случайно эти народы с такой любовью относятся к ло­шадям. Ведь у кочевников лошадь была и по­мощником и другом.

В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Они говорят на языках, которые учёные называют финно-угорскими. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов. В их культуре лес играет важнейшую роль. 

Множество народов живёт на Северном Кав­казе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.

В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие дру­гие народы.

Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного ува­жения, умения ладить друг с другом.

Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — на­учиться с уважением относиться к традици­ям каждого народа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота