«Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия. Абсолютизм характеризуется тем, что глава государства, монарх, рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти, которая осуществляется зависимым от него аппаратом; он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При абсолютизме достигается наибольшая степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору абсолютизма составляет дворянство».
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
Взахвате колоний государство и крупный капитал действовали совместно. 1) государство всячески способствовало открытиям новых земель и освоению колоний тк колонии являлись и для государства и для компаний источником богатств, примеры : * голландия и португалия получали прибыль от торговли специями из пряных островов (молуккские острова. индонезия ); * ост-индийская и вест-индийская компании по существу являлись владельцами и индии и островов карибского моря соответственно. эти компании платили часть дохода в казну великобритании. после второй мировой войны многие корпорации (также как и их государства) не были заинтересованы в получении независимости. шелл и др компании потеряли огромные доходы из-за независимости ирака. "развитые страны" - страны, опередившие другие страны по -социальным показателям. "эшелоны развития" - страны, показывающие в определённый период быстрый рост эконом- и социальных показателей, развитие передовых технологий. "колония" - территория, находящаяся в полной (политич, финансово-. и др) зависимости от метрополии. "зависимые страны" - формально независимые страны, находящиеся в какой-либо зависимости ( , военная ) от другого государства (государств), международной организации, военного блока.
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.