В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MAXIM3600
MAXIM3600
29.10.2020 18:53 •  История

Сократите текст 70-120 слов

Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география – поэзией. По примеру отца девушка закончила педагогический институт. Марию Никифоровну назначили учительницей в дальний район – село Хошутово, на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней. Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни. Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов. Мария Никифоровна увидела тяжкий и почти ненужный труд, потому что расчищенные места снова заваливались песком, увидела молчаливую бедность и смиренное отчаяние. Крестьяне на школу глядели равнодушно, она им была не нужна в их положении. И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про своё намерение. Крестьяне ей не поверили, но сказали, что дело это славное. В округе учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело два года. С большим трудом к концу первого лета удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы – месяц весной и месяц осенью.
И уже через год Хошутова было не узнать. Растительные посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни. Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней. Учительница вычитала, что посевы, заключённые меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережёт снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. Даже кустарниковые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна – дерево попрочней. Хошутово издавна страдало от недостатка топлива. Теперь кустарник дал жителям топливо и прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные – даже стулья, столы и прочую мебель. Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи. Через несколько лет учительницу вызвали в округ и сказали:
— Знаете что, Мария Никифоровна теперь в Хошутове обойдутся и без вас.
— Это как же? – изумилась учительница.
— А так: население уже обучилось бороться с песками.
А вы не согласились бы перевестись в Сафуту?
— Что это за Сафута? – с Мария Никифоровна. Сафута – тоже село, – ответил начальник.
– Если бы вы, Мария Никифоровна, поехали в Сафуту и обучили бы местное население культуре песков, тогда Сафута привлекла бы к себе и других, а те, кто уже поселился там, не разбежались бы. Вы понимаете меня теперь, Мария Никифоровна? Кстати, мы давно не можем найти кандидата в Сафуту: глушь, даль – все отказываются. Как вы на это смотрите, Мария Никифоровна? Мария Никифоровна задумалась: «Неужели молодость придётся похоронить в песчаной пустыне и умереть в кустарнике, считая это полумёртвое деревцо в пустыне лучшим для себя памятником и высшей славой жизни?..» Потом Мария Никифоровна поняла всю безысходную судьбу людей, зажатых в барханы песков, и сказала удовлетворённо:
— Ладно. Я согласна... Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой... Приеду не по песку, а по лесной дороге. Дожидайтесь! Начальник в удивленье подошёл к ней:
— Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Пустыня – будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево...

Показать ответ
Ответ:
ashbringer12332
ashbringer12332
13.08.2020 18:19
Первобытным народам было неведомо понятие «природа», предметом их поклонения являлась безличная природная сила, обозначаемая понятием «мана».
Тотемизм
Тотемизм — вера в фантастическое, сверхъестественное родство между племенем или родом и тотемом (растением, животным, предметов).
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений.
Шаманизм-вера в то, что отдельный человек обладает свер
Анинизм-Вера в существования духов. и т.д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alisherpitbul
alisherpitbul
05.07.2021 04:57
1.  япония является конституционной монархией. конституция японии вступила в силу 3 мая 1947 года и в значительной степени подготовлена оккупационными властями сша. девятая статья конституции японии провозглашает отказ государства от права вести войну и иметь вооружённые силы. фактически, однако, япония имеет армию — силы самообороны японии.2.  в 1868 г. в японии произошел военный переворот, в ходе которого императорская власть была восстановлена. период правления императора муцухито получил название «эпоха мейдзи» («просвещенное правление») . за этот период япония, ставшая к середине xix века фактически полуколонией западных стран, единственная из стран востока превратилась в передовую державу, которая сама приступила к колониальным захватам.  япония встала на путь ускоренной модернизации. правительство активно покровительствовало развитию промышленности и торговли, видя в индустриализации страны защиту от опасности иностранного вмешательства в дела государства. по приказу императора за счет государственной казны строились «образцовые заводы» , которые затем продавались или отдавались фирмам, близким императорскому двору. особенно щедрые дары получили фирмы «мицуи» и «мицубиси» .3.  с этих лет приоритетом японской внешней политики стали империалистические претензии на контроль сначала над принадлежащими китаю островами, а затем и над материковым китаем. fukoku kyouhei  — «  богатая страна, сильная армия»  — таков был один из лозунгов сторонников модернизации. зоной назревающего конфликта оказалась и корея, в течение 500 лет придерживавшаяся политики изоляционизма. сейчас она стала ощущать давление как со стороны японии, имевшей с ней культурные связи, так и сша и россии.

соперничество китая и японии в корее к короткой японо-китайской войне 1894—1895 годов, в результате которой япония приобрела остров формозу (тайвань), ставший первым крупным приобретением империалистической политики японии. конкурируя с китаем, япония вмешивалась во внутренние дела кореи и проводила там модернизацию, в том числе отменила там рабство и средневековый обычай заключения браков между несовершеннолетними.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота