Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан.
1) Создание древнейших законов;
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве.
Не брали с церкви,
Объяснение:
Церковные иерархи, рядовые священники и даже простые служащие от налога освобождались полностью. И речь идет не только о православных христианах – католическое, буддистское и мусульманское духовенство тоже обладало налоговым иммунитетом. Говорят, Чингисхан не был последовательным приверженцем той или иной религии – и завещал своим потомкам уважать всех богов в равной степени. То есть не осквернять храмов, не жечь священных книг, не портить и не отбирать церковного имущества, относиться к священнослужителям с почтением и не брать с них дани.
В 1868 году Япония вышла на новый виток своего развития. В результате буржуазной революции Мэйдзи-исин рухнуло трёхсотлетнее правление сёгунов Токугава, завершилась эра властвования самурайского сословия. Указ 1871 года объявил о роспуске самурайских дружин и отмене их сословных привилегий. Япония открылась для западного мира и развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада.
В результате бу-дзюцу оказались в чрезвычайно сложном положении.
Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. В период Мэйдзи дзю-дзюцу перестала быть борьбой рыцарской прослойки и получила широкое распространение среди народа, оставаясь, однако, одной из главных дисциплин в вооружённых силах императорской армии в послереформенной Японии. В это время каждый солдат, матрос и полицейский должен был обучаться дзю-дзюцу.
Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер сделали многие бу-дзюцу совершенно ненужными пережитками, которые в то время не воспринимались даже как музейные экспонаты.
Возникла необходимость коренной реформы бу-дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить своё существование. И выход был найден. Во второй половине XIX века (1866г. ) Кано Дзигоро основал новую школу борьбы, которая получила название «дзю-до» .
В то же время был создан институт дзю-до Кодокан. Поначалу его школа была воспринята лишь как еще одна школа дзю-дзюцу, однако вскоре выяснилось, что его система имела целый ряд принципиальных отличий от старых школ.
Борьба основывалась на принципах дзю-дзюцу, однако исключала многие приёмы, опасные для жизни. На первое место Кано Дзигоро ставил сообразительность и ум, а не грубую физическую силу. Тактика борьбы дзюдо так же, как и дзю-дзюцу, не требовала наступления, она воспитывала умение выжидать, терпеливо наблюдать, идти на уступки, поддаваться противнику, используя в конце концов его намерения и силу по смыслу так: «победа уступкой».
Конец XIX — начало XX вв. помимо возникновения будо характеризовался еще и появлением целого ряда новых для Японии воинских искусств. Речь идет, о дзюкэн-дзюцу (штыковой бой) , тосю-какато (военная система рукопашного боя, созданная Тиба Сансю) , тайхо-дзюцу (полицейская система задержания преступников) , кэйбо-сохо (техника боя полицейской дубинкой) и т. д.