Соотнесите историю археологического изучения Казахстана с имена К.А.Акишен К.М.Байпаков В.В.Бартольд А.Н.Бернштам В.Зайберт М.К.Кадырбаев А.Х.Маргулан Н.Н.Пантусов В.В. Радлов А B C д в Ж 3 И К Л ОТКРЫЛ энсолитическое поселение Ботай Возглавил Центрально-Казахстанскую археологичес Внес большой вклад в изучение памятников Сарыар Экспедиция под его руководством обнаружили кург урочище Тамгалы Первый ученый, описавший и сфотографировавши Исследование городища средневекового Тараза Открытие сакских поселений в зоне Илийского Ал Pi*p * o в 70 гг раскопки городиш Отрар. Кост Произведен осмотр памятников Чуйской, Илийскс Произвел раскопки курганов с вечной мерзлотой 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 8 9 10K.M.Carпаев 2
План Маршала не Европу от экономического краха, но ускорил её хозяйственное развитие.
Переориентация восточноевропейских стран на экономические связи с СССР лишила западноевропейские государства традиционных источников продовольствия, сырья и рынков.
План Маршалла убедил США в слабости старых колониальных держав и неизбежности их ухода из колоний. Их место в Азии и Африке стали занимать американцы.
План реформировал европейский капитализм через внедрение в него американских стандартов, производственных практик, этики производственных отношений, нового оборудования.
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.