ответ:АБЫЛАЙ ХАН, АБИЛМАНСУР (1711-1781) - государственный деятель, полководец, дипломат. Потомок Жангир хана в пятом поколении. Настоящее имя - Абилмансур. Его дед, как писал Шокан Уалиханов такими воинскими доблестями, что получил грозное и почетное прозвище «Қанішер Абылай» за неодолимую храбрость и ярость в бою». Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда. В детстве оказался сиротой, отмечен факт, что он под именем «Сабалақ» в 10 верстах от Ташкента в местности Каракамыс в 1725 году пас верблюдов Толе бия. Абилмансур стал известен в народе в двадцать лет, когда войдя в ополчение, организованное Абильмамбетом (потомком Есим хана и Жангир хана), объединившим все три жуза на борьбу с джунгарами, под воинственный клич «Абылай» он в единоборстве победил джунгарского батыра Шарыша. После победоносного сражения Абильмамбет подзывает к себе Абилмансура: «Кто ты такой, и что за клич у тебя Абылай?» Абилмансур: «Я - внук Абылая и в качестве клича (урана) взывал к его духу. Тогда Абильмамбет растроганно обнял его и обратился к народу со следующими словами: «Когда-то я слышал, что от Бакы Уали остался единственный сын, так вот он перед нами, если вы одобрите, то ему пристало быть великим ханом». После одобрения со стороны 90 лучших представителей трех жузов Абилмансур был избран великим ханом. Но хотя Абильмамбет собственноручно передал ханство в руки Абылая, по-настоящему с соблюдением формальной процедуры поднятия на белой кошме он садится на трон в 25 лет. Ситуацию красочно описывал Бухар жырау: «В двадцать лет взвился ты храбрым соколом, высоко и гордо поднялась твоя звезда. Удача, успех сопутствовали твоим деяниям. В 25 лет птица счастья села тебе на голову, посадив тебя на трон». В сражениях 1730-1740 против джунгар Абылай обрел славу батыра. В 1738-1741 годы казахские войска под руководством Абылая нанесли сокрушительные удары джунгарским захватчикам. Абылай был взят в плен джунгарами. В исторических документах говорится, что Толе би и Абилхаир хан направили в Оренбургскую администрацию освободить Абылая. Это произошло 5 сентября 1743 года. Новый этап укрепления власти Абылая (1744) совпал с переездом Абильмамбет хана в Туркестан. Будучи дальновидным политическим деятелем, Абылай решил использовать и дипломатические пути, чтобы поддержать народ, уставший от тяжелых боев с калмыками. В августе 1740 года вместе с ханом Среднего жуза Абильмамбетом и 120 старшинами Абылай приехал в Оренбург и дал согласие о принятии Российского подданства. Вместе с тем он не прерывал отношений с Цинской империей, умело используя разногласия между Россией и Китайской империей в интересах Казахского ханства. Все свои силы Абылай отдавал восстановлению независимости страны. В 1752 году руководимое им войско (примерно 15-20 тыс. человек), отбило нападение ойратов. В декабре 1753 года, успешно сражаясь с джунгарами, Абылай освободил значительную часть казахских земель, взяв в плен 3000 калмыков. В 1756 году под руководством Абылая казахи дважды воевали против объединенных сил китайцев и калмыков, в одном сражении потерпели поражение (сам Абылай получил ранение), в другом одержали победу. В 1757 году воины Абылая численностью 6 тысяч успешно боролись против китайских войск, в состав которых входило 40 тыс. человек. В результате китайцы по у Абылая мира. В 1771 году в тяжелых боях с калмыками на побережье реки Мойынты Абылай одержал еще одну победу. Абылай не прекращал борьбу против тех, кто посягал на казахскую землю. В 1754-1755 и в 1764 годы кыргызы напали на некоторые аулы в Жетысу, разгромили отряды батыров Жаугаш, Кокжал Барака и Шынкожы на берегах рек Аксу, Коксу и Шу. В ответ Абылай собрал значительное войско и нанес поражение кыргызам, очистив междуречье Иле и Шу. Таким образом он установил сохранившуюся до нашего времени границу между казахами и кыргызами от Нарынкола до Кордая. Последние 15 лет жизни Абылай вел постоянную борьбу против среднеазиатских ханств. В 1765-1767 годы война Абылая с правителем Коканда Ерденбеком увенчалась взятием городов Туркестан, Сайрам, Шымкент и обязательством Ташкента платить ему дань. Абылай вел длительную борьбу с калмыками. Причиной стала откочевка волжских калмыков в 1771 году (170-180 тыс. войско 40 тыс. человек) в Джунгарию через казахские земли. Узнав об их приближении, хан Младшего жуза Нуралы собрал войско и выступил им навстречу. Вблизи озера Балхаш отряды под предводительством Абылая окружили калмыков. Тогда руководители калмыков Убаши и Галдан-Цэрэн послали послов с о перемирии и принятии в казахское подданство. На военном совете, созванном для обсуждения предложений калмыков, Абылай старался убедить в том, что нет необходимости в истреблении врага. Он предлагает прийти к соглашению с калмыками, дать им возможность перекочевать в Джунгарию через казахские земли.
В Османской империи в середине 14 века рабов торговали на специальных рынках, называемых «Есир» или «Есир», которые были расположен в большинстве городов. Говорят, что султан Мехмед II «Завоеватель» основал первый османский невольничий рынок в Константинополе в 1460-х годах, вероятно, на месте бывшего византийского невольничьего рынка. Согласно Николя де Николай , там были рабы всех возрастов и обоих полов, их выставляли обнаженными, чтобы их тщательно проверяли возможные покупатели.
В Сомали населяющие банту произошли от банту. группы, которые поселились в Юго-Восточной Африке после первоначальной экспансии из Нигерии / Камеруна, и члены которых были позже схвачены и проданы на арабскую работорговлю.
Занзибар невольничий рынок в 1860 году, Эдвин Стоклер
Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 рабов банту было продано с невольничьего рынка Занзибара на побережье Сомали. Большинство рабов были из этнических групп Макуа , Ньяса , Яо , Зарамо и Зигуа Танзания, Мозамбик и Малави . В совокупности эти группы банту известны как Мушунгули, что является термином, взятым из Мзигула, слова племени зигуа, обозначающего «люди» (это слово имеет несколько подразумеваемых значений, включая «рабочий», «иностранец» и «раб»). Взрослые и детские рабы банту (которых их сомалийские хозяева вместе называли джарирами) были куплены на невольничьем рынке исключительно для выполнения нежелательной работы на плантациях.
Порабощенных африканцев продавали в городах арабов. Мир . В 1416 году аль-Макризи рассказал, как паломники из Такрура (около реки Сенегал ) привезли с собой 1700 рабов в Мекку . В Северной Африке основные невольничьи рынки были в Марокко, Алжире , Триполи и Каире. Распродажи проводились в общественных местах или на базарах .
. Потенциальные покупатели внимательно осматривали «товар»: проверяли состояние здоровья человека, который часто стоял голым со связанными запястьями. В Каире сделки с участием евнухов и наложниц происходили в частных домах. Цены варьировались в зависимости от качества раба. Томас Сми, командир британского исследовательского корабля Ternate, посетил такой рынок на Занзибаре в 1811 году и дал подробное описание:
«Шоу» начинается около четырех часов пополудни. Рабы получили наилучшее преимущество: их кожи очищали и полировали какао-ореховым маслом, их лица раскрашивали красными и белыми полосами, а руки, носы, уши и ступни украшали обилием браслетов из золота и серебра и драгоценности расположены в линию, начиная с самых молодых и увеличиваясь к концу в зависимости от их размера и возраста. Во главе этого файла, который состоит из представителей всех полов и возрастов от 6 до 60 лет, идет человек, которому они принадлежат; Сзади и по бокам двое или трое его домашних рабов, вооруженные мечами и копьями, служат охранниками. Таким образом, процессия начинается и проходит по рыночной площади и основным улицам ... когда какая-либо из них поражает воображение зрителя, очередь немедленно останавливается, и следует процесс осмотра, который, по своей мелкости, не имеет себе равных ни у одного крупного рогатого скота. рынок в Европе. Предполагаемый покупатель, убедившись в отсутствии дефектов речи, слуха и т. Д., А также в отсутствии болезни, затем приступает к осмотру человека; сначала осматривают рот и зубы, а затем последовательно осматривают каждую часть тела, даже грудь и т. д. девушек, многие из которых, как я видел, обращались на публичном рынке самым неприличным образом со стороны их покупателей. ; на самом деле есть все основания полагать, что работорговцы почти повсеместно заставляют молодых девушек подчиняться своей похоти до того, как от них избавятся. От таких сцен отворачиваешься с жалостью и негодованием.
Невольничьи рынки в Европе
Среди многих других европейских невольничьих рынков, Генуя и Венеция были хорошими -известные рынки, их важность и спрос на них растут после великой чумы 14 века, которая уничтожила большую часть европейской рабочей силы. Приморский город Лагос, Португалия , был первым невольничьим рынком, созданным в Португалии для продажи импортированных африканских рабов, Mercado de Escravos , который открылся в 1444 году. В 1441 году рынок Первые рабы были завезены в Португалию из северной Мавритании . Принц Генрих Мореплаватель , главный спонсор португальских африканских экспедиций, как и любой другой товар, облагал налогом пятую часть продажной цены рабов, ввезенных в Португалию. К 1552 году африканские рабы составляли 10 процентов населения Лиссабона . Во второй половине 16 века корона отказалась от монополии на работорговлю, и акцент европейской торговли африканскими рабами сместился с импорта в Европу на транспортировку рабов непосредственно в тропические колонии в Америке - в случае Португалии, особенно Бразилия . В 15 веке треть рабов была перепродана на африканский рынок в обмен на золото.
ответ:АБЫЛАЙ ХАН, АБИЛМАНСУР (1711-1781) - государственный деятель, полководец, дипломат. Потомок Жангир хана в пятом поколении. Настоящее имя - Абилмансур. Его дед, как писал Шокан Уалиханов такими воинскими доблестями, что получил грозное и почетное прозвище «Қанішер Абылай» за неодолимую храбрость и ярость в бою». Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда. В детстве оказался сиротой, отмечен факт, что он под именем «Сабалақ» в 10 верстах от Ташкента в местности Каракамыс в 1725 году пас верблюдов Толе бия. Абилмансур стал известен в народе в двадцать лет, когда войдя в ополчение, организованное Абильмамбетом (потомком Есим хана и Жангир хана), объединившим все три жуза на борьбу с джунгарами, под воинственный клич «Абылай» он в единоборстве победил джунгарского батыра Шарыша. После победоносного сражения Абильмамбет подзывает к себе Абилмансура: «Кто ты такой, и что за клич у тебя Абылай?» Абилмансур: «Я - внук Абылая и в качестве клича (урана) взывал к его духу. Тогда Абильмамбет растроганно обнял его и обратился к народу со следующими словами: «Когда-то я слышал, что от Бакы Уали остался единственный сын, так вот он перед нами, если вы одобрите, то ему пристало быть великим ханом». После одобрения со стороны 90 лучших представителей трех жузов Абилмансур был избран великим ханом. Но хотя Абильмамбет собственноручно передал ханство в руки Абылая, по-настоящему с соблюдением формальной процедуры поднятия на белой кошме он садится на трон в 25 лет. Ситуацию красочно описывал Бухар жырау: «В двадцать лет взвился ты храбрым соколом, высоко и гордо поднялась твоя звезда. Удача, успех сопутствовали твоим деяниям. В 25 лет птица счастья села тебе на голову, посадив тебя на трон». В сражениях 1730-1740 против джунгар Абылай обрел славу батыра. В 1738-1741 годы казахские войска под руководством Абылая нанесли сокрушительные удары джунгарским захватчикам. Абылай был взят в плен джунгарами. В исторических документах говорится, что Толе би и Абилхаир хан направили в Оренбургскую администрацию освободить Абылая. Это произошло 5 сентября 1743 года. Новый этап укрепления власти Абылая (1744) совпал с переездом Абильмамбет хана в Туркестан. Будучи дальновидным политическим деятелем, Абылай решил использовать и дипломатические пути, чтобы поддержать народ, уставший от тяжелых боев с калмыками. В августе 1740 года вместе с ханом Среднего жуза Абильмамбетом и 120 старшинами Абылай приехал в Оренбург и дал согласие о принятии Российского подданства. Вместе с тем он не прерывал отношений с Цинской империей, умело используя разногласия между Россией и Китайской империей в интересах Казахского ханства. Все свои силы Абылай отдавал восстановлению независимости страны. В 1752 году руководимое им войско (примерно 15-20 тыс. человек), отбило нападение ойратов. В декабре 1753 года, успешно сражаясь с джунгарами, Абылай освободил значительную часть казахских земель, взяв в плен 3000 калмыков. В 1756 году под руководством Абылая казахи дважды воевали против объединенных сил китайцев и калмыков, в одном сражении потерпели поражение (сам Абылай получил ранение), в другом одержали победу. В 1757 году воины Абылая численностью 6 тысяч успешно боролись против китайских войск, в состав которых входило 40 тыс. человек. В результате китайцы по у Абылая мира. В 1771 году в тяжелых боях с калмыками на побережье реки Мойынты Абылай одержал еще одну победу. Абылай не прекращал борьбу против тех, кто посягал на казахскую землю. В 1754-1755 и в 1764 годы кыргызы напали на некоторые аулы в Жетысу, разгромили отряды батыров Жаугаш, Кокжал Барака и Шынкожы на берегах рек Аксу, Коксу и Шу. В ответ Абылай собрал значительное войско и нанес поражение кыргызам, очистив междуречье Иле и Шу. Таким образом он установил сохранившуюся до нашего времени границу между казахами и кыргызами от Нарынкола до Кордая. Последние 15 лет жизни Абылай вел постоянную борьбу против среднеазиатских ханств. В 1765-1767 годы война Абылая с правителем Коканда Ерденбеком увенчалась взятием городов Туркестан, Сайрам, Шымкент и обязательством Ташкента платить ему дань. Абылай вел длительную борьбу с калмыками. Причиной стала откочевка волжских калмыков в 1771 году (170-180 тыс. войско 40 тыс. человек) в Джунгарию через казахские земли. Узнав об их приближении, хан Младшего жуза Нуралы собрал войско и выступил им навстречу. Вблизи озера Балхаш отряды под предводительством Абылая окружили калмыков. Тогда руководители калмыков Убаши и Галдан-Цэрэн послали послов с о перемирии и принятии в казахское подданство. На военном совете, созванном для обсуждения предложений калмыков, Абылай старался убедить в том, что нет необходимости в истреблении врага. Он предлагает прийти к соглашению с калмыками, дать им возможность перекочевать в Джунгарию через казахские земли.
Подробнее - на -
Объяснение:
В Османской империи в середине 14 века рабов торговали на специальных рынках, называемых «Есир» или «Есир», которые были расположен в большинстве городов. Говорят, что султан Мехмед II «Завоеватель» основал первый османский невольничий рынок в Константинополе в 1460-х годах, вероятно, на месте бывшего византийского невольничьего рынка. Согласно Николя де Николай , там были рабы всех возрастов и обоих полов, их выставляли обнаженными, чтобы их тщательно проверяли возможные покупатели.
В Сомали населяющие банту произошли от банту. группы, которые поселились в Юго-Восточной Африке после первоначальной экспансии из Нигерии / Камеруна, и члены которых были позже схвачены и проданы на арабскую работорговлю.
Занзибар невольничий рынок в 1860 году, Эдвин Стоклер
Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 рабов банту было продано с невольничьего рынка Занзибара на побережье Сомали. Большинство рабов были из этнических групп Макуа , Ньяса , Яо , Зарамо и Зигуа Танзания, Мозамбик и Малави . В совокупности эти группы банту известны как Мушунгули, что является термином, взятым из Мзигула, слова племени зигуа, обозначающего «люди» (это слово имеет несколько подразумеваемых значений, включая «рабочий», «иностранец» и «раб»). Взрослые и детские рабы банту (которых их сомалийские хозяева вместе называли джарирами) были куплены на невольничьем рынке исключительно для выполнения нежелательной работы на плантациях.
Порабощенных африканцев продавали в городах арабов. Мир . В 1416 году аль-Макризи рассказал, как паломники из Такрура (около реки Сенегал ) привезли с собой 1700 рабов в Мекку . В Северной Африке основные невольничьи рынки были в Марокко, Алжире , Триполи и Каире. Распродажи проводились в общественных местах или на базарах .
. Потенциальные покупатели внимательно осматривали «товар»: проверяли состояние здоровья человека, который часто стоял голым со связанными запястьями. В Каире сделки с участием евнухов и наложниц происходили в частных домах. Цены варьировались в зависимости от качества раба. Томас Сми, командир британского исследовательского корабля Ternate, посетил такой рынок на Занзибаре в 1811 году и дал подробное описание:
«Шоу» начинается около четырех часов пополудни. Рабы получили наилучшее преимущество: их кожи очищали и полировали какао-ореховым маслом, их лица раскрашивали красными и белыми полосами, а руки, носы, уши и ступни украшали обилием браслетов из золота и серебра и драгоценности расположены в линию, начиная с самых молодых и увеличиваясь к концу в зависимости от их размера и возраста. Во главе этого файла, который состоит из представителей всех полов и возрастов от 6 до 60 лет, идет человек, которому они принадлежат; Сзади и по бокам двое или трое его домашних рабов, вооруженные мечами и копьями, служат охранниками. Таким образом, процессия начинается и проходит по рыночной площади и основным улицам ... когда какая-либо из них поражает воображение зрителя, очередь немедленно останавливается, и следует процесс осмотра, который, по своей мелкости, не имеет себе равных ни у одного крупного рогатого скота. рынок в Европе. Предполагаемый покупатель, убедившись в отсутствии дефектов речи, слуха и т. Д., А также в отсутствии болезни, затем приступает к осмотру человека; сначала осматривают рот и зубы, а затем последовательно осматривают каждую часть тела, даже грудь и т. д. девушек, многие из которых, как я видел, обращались на публичном рынке самым неприличным образом со стороны их покупателей. ; на самом деле есть все основания полагать, что работорговцы почти повсеместно заставляют молодых девушек подчиняться своей похоти до того, как от них избавятся. От таких сцен отворачиваешься с жалостью и негодованием.
Невольничьи рынки в Европе
Среди многих других европейских невольничьих рынков, Генуя и Венеция были хорошими -известные рынки, их важность и спрос на них растут после великой чумы 14 века, которая уничтожила большую часть европейской рабочей силы. Приморский город Лагос, Португалия , был первым невольничьим рынком, созданным в Португалии для продажи импортированных африканских рабов, Mercado de Escravos , который открылся в 1444 году. В 1441 году рынок Первые рабы были завезены в Португалию из северной Мавритании . Принц Генрих Мореплаватель , главный спонсор португальских африканских экспедиций, как и любой другой товар, облагал налогом пятую часть продажной цены рабов, ввезенных в Португалию. К 1552 году африканские рабы составляли 10 процентов населения Лиссабона . Во второй половине 16 века корона отказалась от монополии на работорговлю, и акцент европейской торговли африканскими рабами сместился с импорта в Европу на транспортировку рабов непосредственно в тропические колонии в Америке - в случае Португалии, особенно Бразилия . В 15 веке треть рабов была перепродана на африканский рынок в обмен на золото.