Основными участниками восстания были посадские и работные люди, солдаты, стрельцы, гулящие и беглые. Вызвано было оно введением новых налогов (с бань, погребов, печей и др. ) и пошлин, а также жестокостью астраханского воеводы Т. Ржевского. Непосредственное начало было связано с оглашением царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье. Вслед за этим быстро распространился слух о том, что готовится насильственная выдача горожанок замуж за иностранцев. Ночью начались погромы домов приказного и военного начальства, иностранцев и т. п. Было убито лишь в первый день восстания более 300 человек. Возглавили восставших Г. Артемьев, Г. Агеев, И. Шелудяк, Я. Носов. Активнее всего действовали стрельцы. Горожане не проявляли достаточной активности. Восставшие удерживали власть в городе в течение нескольких месяцев. Для управления городом ими был избран высший орган - сход (казачий круг) . Исполнительная власть принадлежала старшине. Не были распущены и все прежние органы городского управления. Не прекращался даже сбор налогов, использовавшихся местными властями. Действовал суд, полицейская служба. Попытки привлечь на свою сторону и "взбунтовать" другие города успеха не принесли. Астрахань была взята штурмом войсками фельдмаршала Б. П. Шереметева. Под следствием оказалось свыше 500 человек. Казнено было 314, замучено пытками еще 45 человек. Или так.. . АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706, антифеодальное вооруженное выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани.
Образование в 15 веке в России претерпело серьезные изменения. Преобразования произошли как в системе обучения, так и в быту простых людей и литературе, живописи. Если до этого знания имели возможность получать в основном дети знатных людей у индивидуальных репетиторов, то теперь образование дается в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности. Создание на Руси частных школ На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 15 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 15 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.
Астрахань была взята штурмом войсками фельдмаршала Б. П. Шереметева. Под следствием оказалось свыше 500 человек. Казнено было 314, замучено пытками еще 45 человек.
Или так.. .
АСТРАХАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1705-1706, антифеодальное вооруженное выступление стрельцов, солдат, посадских и работных людей в Астрахани.
ниже
Объяснение:
Образование в 15 веке в России претерпело серьезные изменения. Преобразования произошли как в системе обучения, так и в быту простых людей и литературе, живописи. Если до этого знания имели возможность получать в основном дети знатных людей у индивидуальных репетиторов, то теперь образование дается в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности. Создание на Руси частных школ На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 15 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 15 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.