1. Именно земледельцам пришлось впервые наблюдать за сезонами года, так как от того, когда они начнут засеивать поля, убирать урожай, во многом зависела их жизнь и жизнь других живущих рядом людей. Поэтому календарь в Египте был создан для земледельцев, так как им нужно было рассчитать время разлива Нила. 2. Египтяне вели отсчет времени с воцарения правящего фараона, а римляне - с момента основания Рима в 753 до н.э. Последний счет был удобнее, так как можно было сразу понять, когда произошло то или иное событие, а не путаться, пытаясь узнать, когда правил тот или иной фараон. 3. Наша эра - период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарю. Однако, такой счет времени был принят исключительно благодаря христианству. До этого люди вели отсчет от различных событий, точную дату которых установить порой было весьма затруднительно еще и потому, что календарь и начало года у разных народов были разными.
В условиях разрухи после Смутного времени и тяжелого финансового положения правительство сильно нуждалось в поддержке основных групп господствующего класса. Поэтому, Земские соборы, после избрания в феврале 1613 года царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова, заседали почти непрерывно. Поместное дворянство и посадские верхи на этих соборах были представлены гораздо шире, чем в XVI веке, голоса их раздавались более уверенно.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях
2. Египтяне вели отсчет времени с воцарения правящего фараона, а римляне - с момента основания Рима в 753 до н.э. Последний счет был удобнее, так как можно было сразу понять, когда произошло то или иное событие, а не путаться, пытаясь узнать, когда правил тот или иной фараон.
3. Наша эра - период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарю. Однако, такой счет времени был принят исключительно благодаря христианству.
До этого люди вели отсчет от различных событий, точную дату которых установить порой было весьма затруднительно еще и потому, что календарь и начало года у разных народов были разными.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях