Мюнхенские соглашения представляли собой попытку умиротворить гитлеровскую Германию и сохранить еще хотя бы на несколько лет Версальско-Вашингтонское мироустройство. Суть этих соглашений заключалась в легализации захвата Германией у Чехословакии Судетской области, и подписание пактов о ненападении между Германией, Великобританией и Францией. С этих соглашений начался процесс раздела Чехословакии при активном участии Германии.
СССР был социалистической страной, а страны бывшей Антанты боялись социализма, они опасались, что СССР спонсирует коммунистических революционеров в других странах, поэтому они относились к СССР со страхом и недоверием. Союзнических отношений между ними и СССР не было. Поэтому СССР был вынужден заключить с Германией свой, ответный аналог Мюнхенских соглашений - пакт Молотова-Риббентропа.
Новое время (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» . Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Периоды Нового времени Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789). Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918). Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня
Мюнхенские соглашения представляли собой попытку умиротворить гитлеровскую Германию и сохранить еще хотя бы на несколько лет Версальско-Вашингтонское мироустройство. Суть этих соглашений заключалась в легализации захвата Германией у Чехословакии Судетской области, и подписание пактов о ненападении между Германией, Великобританией и Францией. С этих соглашений начался процесс раздела Чехословакии при активном участии Германии.
СССР был социалистической страной, а страны бывшей Антанты боялись социализма, они опасались, что СССР спонсирует коммунистических революционеров в других странах, поэтому они относились к СССР со страхом и недоверием. Союзнических отношений между ними и СССР не было. Поэтому СССР был вынужден заключить с Германией свой, ответный аналог Мюнхенских соглашений - пакт Молотова-Риббентропа.
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени» , его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм» .
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира» , «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Периоды Нового времени
Историки различных школ резко расходятся в периодизации новой истории. Как правило, в российской историографии её начало связывают с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517), открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453) или даже начало Великой Французской революции (1789).
Ещё сложнее обстоят дела с определением времени окончания данного периода. В советской историографии безраздельно господствовала точка зрения, согласно которой период новой истории закончился в 1917 году, когда в России произошла социалистическая революция. Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918).
Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня