Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.
Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).
Объяснение:
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.
Объяснение:
Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).