1. илоты (дословно - взятые в плен), в спарте занимали промежуточное положение между рабами и крепостными. илоты,в основном занимались крестьянским трудом, земледелием. при этом, они формально имели равные гражданские права со спартанцами, но фактически их положение было гораздо ниже. 2.спартанцы вели достаточно суровый образ жизни. практически все время проводили в тренировках, их быт был достаточно простой и тоже жесткий, никаких излишеств, не говоря, уже о роскоши. питались они тоже скудно. кроме того, это подтверждено, что детей, родившихся с уродствами или сильно больных, они сбрасывали со скалы, тем самым выживали только сильные и красивые. спарта напоминала военный лагерь где никому не разрешалось жить так как ему хочется. разрешалось только занятие военным делом. занятия торговлей, ремеслом, наукой, искусством и т. д. крепостных стен вокруг спарты не было. жители спарты утверждали что единственной надеждой защиты города были храбрые воины. война была для спартанцев как праздник, они шли в бой с песнями под звуки флейт. к тому жители спарты не имели права покидать пределы государства, из боязни как бы они не стали подражать чужой жизни. 3.за соблюдением всех правил зорко следил совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью. в совет входили граждане не моложе 60 лет. они участвовали в заседаниях . пожизненно.народное собрание выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. в ойском командовали два предводителя, их называли царями.
Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
До НТР исследования учёных были на уровне вещества, далее они смогли проводить исследования на уровне атома. И когда открыли структуру атома, учёные открыли мир квантовой физики, они перешли к более глубоким знаниям в области элементарных частиц. Главное в развитии науки — это то, что развитие физики в жизни общества значительно расширило человека. Открытие учёных человечеству по-другому взглянуть на окружающий мир, что привело к НТР[1].
В основе многих выдвинутых ныне теорий и концепций, объясняющих глубинные изменения в экономической и социальной структурах передовых стран мира, начавшиеся в середине XX в., лежит признание нарастания значения информации в жизни общества. В связи с этим говорят также об информационной революции.
Современная эпоха НТР наступила в 1940—1950-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства.
Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.
До НТР исследования учёных были на уровне вещества, далее они смогли проводить исследования на уровне атома. И когда открыли структуру атома, учёные открыли мир квантовой физики, они перешли к более глубоким знаниям в области элементарных частиц. Главное в развитии науки — это то, что развитие физики в жизни общества значительно расширило человека. Открытие учёных человечеству по-другому взглянуть на окружающий мир, что привело к НТР[1].
В основе многих выдвинутых ныне теорий и концепций, объясняющих глубинные изменения в экономической и социальной структурах передовых стран мира, начавшиеся в середине XX в., лежит признание нарастания значения информации в жизни общества. В связи с этим говорят также об информационной революции.
Современная эпоха НТР наступила в 1940—1950-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства.
Объяснение:
вот