Есим-хан сын Шигая и Яхшим-бигим Ханым. После смерти брата Тауекель-хана султан Есим становится ханом Казахского ханства во время похода на Бухару. Есим хан, получил в народе прозвище (Отважный Есим Великан) за отвагу в отражении внешней агрессии на Казахское ханство. Его правления стало временем очередного усиления Казахского ханства, третьим по счету после Касым-хана и Хак-Назар-хана. Есим-хан переносит столицу ханства из Сыгнака в Туркестан. Высокого роста, мужественный воин, султан Есим был опытным военачальником и одаренным политиком. Есим-хан заключает мирный договор с Бухарой. По договору к Казахскому ханству перешли Самарканд, Шахрухия, и все города Ферганской долины Канка, Андижан, Маргулан, Ош и Коканд, . Главной его целью было преобразование Казахского ханства в централизованное государство. Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военно-политическими полномочиями султанов и представителей знати.
Особо важное внимание хан Есим уделял Могулистану и разыгрывавшимся событиям в нем. В это время правитель Ташкента хан Турсун восстал против хана Есима и привлек на свою сторону не признававшего власть хана Есима старшего хана Могулистана Абд аль-Латифа Абака. Считая всех казахов своим народом, хан Есим не стал вводить войска в Восточный Туркестан и начинать братоубийственную войну.
Казахское ханство при Есим-хане приобрело такое гигантское пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель стала бессмысленным трудом. И всё же воинственный владетель Есим-хан находил себе заботу. В 1619 году царь Кашгарии Абак-хан изгнал султана Абд ар-Рахима. Знатный изгнанник обратился за к Есим-хану и просил вернуть ему его города Чалыш и Турфан.
Есим-хан сын Шигая и Яхшим-бигим Ханым. После смерти брата Тауекель-хана султан Есим становится ханом Казахского ханства во время похода на Бухару. Есим хан, получил в народе прозвище (Отважный Есим Великан) за отвагу в отражении внешней агрессии на Казахское ханство. Его правления стало временем очередного усиления Казахского ханства, третьим по счету после Касым-хана и Хак-Назар-хана. Есим-хан переносит столицу ханства из Сыгнака в Туркестан. Высокого роста, мужественный воин, султан Есим был опытным военачальником и одаренным политиком. Есим-хан заключает мирный договор с Бухарой. По договору к Казахскому ханству перешли Самарканд, Шахрухия, и все города Ферганской долины Канка, Андижан, Маргулан, Ош и Коканд, . Главной его целью было преобразование Казахского ханства в централизованное государство. Особое внимание хан Есим уделял укреплению военной мощи Казахского ханства, наделив широкими военно-политическими полномочиями султанов и представителей знати.
Особо важное внимание хан Есим уделял Могулистану и разыгрывавшимся событиям в нем. В это время правитель Ташкента хан Турсун восстал против хана Есима и привлек на свою сторону не признававшего власть хана Есима старшего хана Могулистана Абд аль-Латифа Абака. Считая всех казахов своим народом, хан Есим не стал вводить войска в Восточный Туркестан и начинать братоубийственную войну.
Казахское ханство при Есим-хане приобрело такое гигантское пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель стала бессмысленным трудом. И всё же воинственный владетель Есим-хан находил себе заботу. В 1619 году царь Кашгарии Абак-хан изгнал султана Абд ар-Рахима. Знатный изгнанник обратился за к Есим-хану и просил вернуть ему его города Чалыш и Турфан.
Серед численних
завдань,
Постали
перед Українською державою після
проголошення ї незалежності, чи не найголовнішим є розбудова національної системи освіти.
При виробленні ефективної ї моделі важливо узагальнити накопичений досвід. Повинні бути
враховані, як позитивні, так і негативні наслідки реформ минулих років. У виконанні цього
завдання особливо важлива роль належить історичній науці. Адже проблеми, які була
покликана вирішити шкільна реформа 1958-1964 років, багато в чому схожі з проблемами в
сучасній українській освіті. Досвід та спроби іх вирішення дають досліднику багатий матеріал
для аналізу та прогнозування результатів сучасних реформ.
Мета написання даної статі
— комплексне дослідження причин, перебігу та значення
реформування системи шкільної освіти в УРСР у 1958-1964 роках. Тема є досі актуальною,
адже українська освіта, позбувшись ідеологічних рамок, у яких вона існувала протягом всього
перебування України в складі СРСР, так і не змогла повністю пристосуватися до нових умов.