СОР
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков»
( 7-8 классы по предмету история Казахстана)
Тема: Образование и в XIX веке. Шокан Уалиханов – первый казахский ученый
Цели обучения 7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и во второй половине XIX века 7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова.
Критерии оценивания Обучающийся • Определяет особенности развития образования и Описывает историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова.
Уровень мыслительных навыков:
Применение. Навыки высокого порядка.
Задание 1.
1. Проанализируйте особенности развития образования и во второй половине XIX века:
А. Положительные аспекты развития образования и во второй половине XIX века. ( 1.2.3 примера)
В. Отрицательные аспекты развития образования и во второй половине XIX века. (1. 2. 3 примера)
Задание 2.
А. Опишите значимость наследия Шокана Уалиханова в деле изучения культуры тюркских народов.
Критерии оценивания: • Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова. • Приводите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.
Всего
Столыпинская аграрная реформа — обобщённое название широкого комплекса мероприятий в области сельского хозяйства, проводившихся правительством России под руководством П. А. Столыпина, начиная с 1906 года. Основными направлениями реформы были передача надельных земель в собственность крестьян, постепенное упразднение сельской общины как коллективного собственника земель, широкое кредитование крестьян, скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам на льготных условиях, землеустройство, позволяющее оптимизировать крестьянское хозяйство за счёт ликвидации чересполосицы.