Sos
І. Що, на вашу думку, було основним досягненням періоду розрядки
міжнародної напруженості? Які причини розрядки?
II. Назвіть основні результати Наради з питань безпеки та співробітництва в
Європі.
Іll. Яка подія в 70-х рр. ХХ ст. стала початком нового спалаху «холодної
війни»? Поясніть чому.
IV. Виділіть основні етапи спроб нормалізації радянсько-американських
відносин, поясніть.
Основоположники марксизма считали, что возникновению государства предшествовал период военной демократии. Ряд современных исследователей, говоря о возникновении государства, выделяет своеобразный предгосударственный период – протогосударство, который рассматривается в качестве переходного от родоплеменной организации к государству. Это предгосударство было основано не на военной демократии, а сменило ее и имеет название чифда (вождество).
Для протогосударства характерно сочетание элементов родоплеменной организации и государства. Отрыв публичной власти от общества, возникновение специального аппарата управления и принуждения, объединение людей по территориальному признаку – все это показатели того, что на смену первобытнообщинному строю пришло государство.
Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер Абстрактный экспрессионизм ( англ. Abstract expressionism) – течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в 1940-х г.г. и представленное главным образом таорчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы. Беря истоки в раннем творчестве В.Кандинского, отчасти в экспрессионизме и адаизме, Абстракный экспрессионизм сформировался под влиянием сюрреализма и его основополагающего принципа психического автоматизма, воспринятого американскими художниками от европейских мастеров, эмигрировавших за океан в годы Второй Мировой войны: П.Мондриана, А.Бретона, С.Дали, М.Эрнста, Р.Матта.Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний.В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, в буквальном смысле слова выплескивая на него потоки «свободно струящегося цвета». При этом нередко прибегали к приему дриппинга (разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика), изобретателем которого был Дж.Поллок. Этот экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем само произведение, поэтому процесс создания картины часто происходил публично. Перед зрительской аудито
Абстракционизм (от лат. abstraction– отвлечение, удаление) – одно из направлений в искусстве XX века, суть которого заключалась в полном отказе от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике и скульптуре. Абстракционизм возник на основе таких течений как кубизм, футуризм и экспрессионизм. Некоторые направления абстракционизма (супрематизм, неопластицизм) отличались упорядоченными конструкциями из линий, геометрических фигур и объёмов различных цветов. А такое направление как ташизм скорее было отображением стихийности и бессознательности творчества в динамике объёмов и пятен. Абстракционизм стремился к «гармонизации», созданию неких цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы у смотрящего сформировались определённые ассоциации. Датой появления абстракционизма можно считать 1910 год, именно тогда его основоположник В.В. Кандинский презентовал в Мюнхене первое абстрактное произведение в истории искусства и написал трактат «О духовном в искусстве», где он обосновал собственную творческую методику научными открытиями. После I Мировой войны 1914-1918 гг. тенденции абстракционизма были представлены отдельными работами от представителей дадаизма и сюрреализма, стремящимися найти применение неизобразительным формам в архитектуре, дизайне и декоративном искусстве. Известно несколько групп абстрактного искусства: «Круг и квадрат», «Конкретное искусство», «Абстракция и творчество». Тем не менее, в 30-ых годах абстракционизму не удалось завоевать должной популярности, и эти группы распались. В годы IIМировой войны в США появляется школа абстрактного экспрессионизма (представителями были художники Дж. Полок и М. Тоби).