После разгрома иранцами кидаритов, в Средней Азии возникло царство эфталитов. Но в отличие от предшественников эфталиты были местного происхождения. Их родина находилась в районах Припамирья. Вероятно, они тоже были ираноязычны.
В середине V века эфталиты начали широкомасштабные вторжения в Иран и Индию, где они под предводительством царя Тороманы, а затем его сына Михиракулы, на некоторое время захватили северо-западную часть страны, а также долину Ганга. В период своего наибольшего расширения царство эфталитов занимало огромные территории, заменив собой Кушанское царство.
В Индии в 540-х годах эфталиты, кажется, потерпели поражение, но часть племён, участвовавших во вторжении, осела в северной части страны. Со временем они перемешались с местным населением, в результате чего возникла новая этническая общность — раджпуты (о них в главе «Индия»),
Трудно сказать, все ли приведённые здесь правители эфталитов были царями целого государства, возможно, некоторые из них правили лишь отдельными частями его.
Ахшунвар (Хушнаваз) сер. V в. — кон. V в.
Торомана кон. V в.-510/15
Михиракула 510/15- ок. 540
Гатфара ок. 540-565
Фагониш 565—567
В Средней Азии в 565 году эфталиты потерпели поражение от Тюркского каганата. После этого они сместили с престола царя Гатфара и на его место избрали Фагониша. Но противостоять совместному наступлению тюрок и персов не смог и он. Победители поделили между собой территорию эфталитского государства.
Вотчина - наследственное земельное владение феодалов.
Повинности - работа крестьян (барщина, оброк)
Барщина - все работы крестьян в хозяйстве помещика:обработка господской башни, строительство и ремонт домов, очистки прудов, ловля рыбы, охота.
Оброк - крестьяне должны были отдавать: долю продуктов своего хозяйства, изготовленные или изделия (из кожи, металла, и тп) позднее деньги.
личная-(когда крестьянин принадлежит сеньору) поземельная(когда земля крестьянина является часть вотчины) , судебная-население судилось в суде сеньора и повинности выплачиваются в его пользу
общины создавались чтобы было легче оплачивать налоги и работать
После разгрома иранцами кидаритов, в Средней Азии возникло царство эфталитов. Но в отличие от предшественников эфталиты были местного происхождения. Их родина находилась в районах Припамирья. Вероятно, они тоже были ираноязычны.
В середине V века эфталиты начали широкомасштабные вторжения в Иран и Индию, где они под предводительством царя Тороманы, а затем его сына Михиракулы, на некоторое время захватили северо-западную часть страны, а также долину Ганга. В период своего наибольшего расширения царство эфталитов занимало огромные территории, заменив собой Кушанское царство.
В Индии в 540-х годах эфталиты, кажется, потерпели поражение, но часть племён, участвовавших во вторжении, осела в северной части страны. Со временем они перемешались с местным населением, в результате чего возникла новая этническая общность — раджпуты (о них в главе «Индия»),
Трудно сказать, все ли приведённые здесь правители эфталитов были царями целого государства, возможно, некоторые из них правили лишь отдельными частями его.
Ахшунвар (Хушнаваз) сер. V в. — кон. V в.
Торомана кон. V в.-510/15
Михиракула 510/15- ок. 540
Гатфара ок. 540-565
Фагониш 565—567
В Средней Азии в 565 году эфталиты потерпели поражение от Тюркского каганата. После этого они сместили с престола царя Гатфара и на его место избрали Фагониша. Но противостоять совместному наступлению тюрок и персов не смог и он. Победители поделили между собой территорию эфталитского государства.
Объяснение:
Вотчина - наследственное земельное владение феодалов.
Повинности - работа крестьян (барщина, оброк)
Барщина - все работы крестьян в хозяйстве помещика:обработка господской башни, строительство и ремонт домов, очистки прудов, ловля рыбы, охота.
Оброк - крестьяне должны были отдавать: долю продуктов своего хозяйства, изготовленные или изделия (из кожи, металла, и тп) позднее деньги.
личная-(когда крестьянин принадлежит сеньору) поземельная(когда земля крестьянина является часть вотчины) , судебная-население судилось в суде сеньора и повинности выплачиваются в его пользу
общины создавались чтобы было легче оплачивать налоги и работать