КОНСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство. Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным. Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство. Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству. Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец. У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э. В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э. Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане. В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
Всудьбе учреждения, которого послужила предметом предлагаемого опыта, изучающий встречает много неясного, много неразрешимых пока вопросов; но и в том, что доступно изучению, в чем можно отдать полный отчет, остается много любопытного, живейший научный интерес. этим, с одной стороны, объясняются недостатки предлагаемого исследования, с другой - оправдывается решимость автора предпринять его, невзирая на встречаемые исследователем затруднения. с x и до xviii в. боярская дума стояла во главе администрации, была маховым колесом, приводившим в движение весь правительственный механизм; она же большею частью и создавала этот механизм, законодательствовала, регулировала все отношения, давала ответы на вопросы, обращенные к правительству. в период наиболее напряженной своей деятельности, с половины xv и до конца xvii в., это учреждение было творцом сложного и во многих отношениях величественного государственного порядка, установившегося на огромном пространстве московской руси, того порядка, который только и сделал возможными смелые внешние и внутренние предприятия петра, дал необходимые для того средства, людей и самые идеи: даже идеи петра, по крайней мере основные, наиболее плодотворные его идеи, выросли из московского государственного порядка и достались петру по наследству от предшественников вместе с выдержанным, удивительно дисциплинированным политически обществом, руками и средствами которого пользовался преобразователь. но эта правительственная пружина, все приводившая в движение, сама оставалась невидимкой для тех, кто двигался по ее указаниям. боярская дума редко становилась - при московских государях не становилась никогда прямо - перед обществом, которым она : ее закрывали от этого общества, с одной стороны, ее верховный председатель, князь-государь, с другой - ее докладчик и протоколист, дьяк. общество видело и слушало государя, мало зная его советников; к нему обращалось оно со своими запросами, его именем и авторитетом покрывались законодательные ответы, внушенные его советниками; приговоры думы, законы доходили до , как их формулировал думный дьяк и как подчиненное думе ведомство прилагало их к частным лицам или к отдельным случаям. отсюда трудность уловить правительственную деятельность думы. по существу своему она была законодательным учреждением, устанавливала общие правила, постоянные нормы; но перед нами только практические результаты ее законодательной работы: мы видим эти нормы, насколько они удавались в действительных отношениях жизни, в большинстве случаев знаем эти правила, насколько они отражались в указах, инструкциях, в отдельных актах подчиненных думе учреждений.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство.
Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным.
Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство.
Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство.
В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец.
У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э.
В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э.
Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
ФУХ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ»
Я СТАРАЛСЯ:(