Составить акро стих по п - поход , палестина ; р - рыцарь , рубежи , речь ; а - азия , армия ; в - войско , восемь , восток , византия ; о - орден , организатор , открытие . ( такие слова можно использовать ) . просто на урок нужно заранее !
Общественный и нравственный быт гомеровской Греции находится на низкой ступени развития; пылкость физических страстей, гнев, ненависть, любовь к грабежу, мщение вовлекают людей в насилия и убийства. Но есть и гуманные чувства, есть, хотя еще неразвитые, но живые понятия о праве, нравственности, религиозных обязанностях. Военное дело и подобная ему охота, на которой тоже встречались опасности, считались в гомеровской Греции единственными занятиями, достойными благородного человека. Уважением пользуется только храбрый воин. Мужчина, уклоняющийся от войны, называется «бесполезным обременением земли». Помимо воинственной жизни говорится и о других сторонах быта, классах людей. Большая половина земли остается еще нераздельным пастбищем, по которому бродят многочисленный стада рогатого скота, свиней, коз и овец; пастухи их – рабы; за пастухами наблюдает начальник их, тоже раб. Но значительная часть удобной земли уж перешла в частную собственность, участки размежеваны, и межевые знаки строго охраняются. Пастухами в гомеровской Греции были чаще всего захваченные на войне или купленные рабы, или поставленные в крепостную зависимость туземцы завоеванных областей. Большинство пахарей составляли, кажется, свободные, но не имевшие своей земли работники, феты; они жили главным образом в местностях, далеких от моря; положение некоторых фетов было хуже, чем жизнь рабов зажиточного владельца. Очень велико было в гомеровской Греции число рабынь; они пряли, ткали, мыли белье, носили воду из ручьев в господский дом, стоявший на высоком месте, так что носить воду было далеко; они мололи хлеб на ручных мельницах; исполняли другие тяжелые работы. Но обращение господ с рабами и рабынями было мягкое; степень образования в обоих сословиях была одна и та же; потому отношения между ними были доверчивые, дружелюбные.
1.Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо
В 1120 году Юрий возглавил поход русских войск против волжских булгар. В походе также участвовали половцы.
В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. С тех пор политическая роль Ростова заметно уменьшилась.
Когда в 1132 году перешедший по смерти Мстислава Великого в Киев Ярополк Владимирович отдал Переяславское княжество Всеволоду Мстиславичу, Юрий выгнал последнего оттуда. Тогда Ярополк посадил в Переяславле Изяслава Мстиславича, но Юрий воспротивился и такому варианту. Затем Изяслав был изгнан Вячеславом Владимировичем из Турова, после чего уехал в Новгород, откуда с братом Всеволодом организовал поход в Ростово-Суздальское княжество (1134). В битве при Жданой горе обе стороны понесли значительные потери, но не добились решающего успеха. В 1135 году Переяславль был отдан Ярополком Юрию в обмен на центральную часть его княжества с Ростовом и Суздалем. Однако выступление коалиции Мстиславичей и Ольговичей против Ярополка привело к тому, что Юрий вернулся в Ростов, в Переяславль был переведён Андрей Владимирович Добрый, а на Волыни сел Изяслав Мстиславич.
После смерти Ярополка и изгнания Вячеслава из Киева Всеволодом Ольговичем (1139) активность Юрия свелась к неудачной попытке поднять новгородцев в поход на юг.
В период своего первого киевского княжения (1149—1151) оставил в Суздале сына Василька; во время последнего киевского княжения (1155—1157) сохранил Ростово-Суздальскую землю за собой лично, планируя оставить её после своей смерти своим младшим сыновьям Михаилу и Всеволоду, а старших утвердить на юге. Но вскоре его старший на тот момент сын Андрей вернулся из Вышгорода на северо-восток, а после смерти Юрия перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме.
2.Хазарский каганат распространял свое влияние на территории Донецкого региона вплоть до Х века. Населявшие данную территорию племена платили дань каганату. Славянские племена не были ассимилированы хазарами так как сами хазары не населяли эту территорию, а лишь получали с нее дань, что подтверждается археологическими раскопками. Местные князья получали от хазар титул кагана, который давал право на правление. Даже после освобождения от власти хазар данный титул какое-то время сохранился. Что касается влияния можно еще сказать, что Хазарский Каганат как-бы защищал территорию Донецкого региона от влияния мусульман (Халифата), что предупредило развитие региона.
Мужчина, уклоняющийся от войны, называется «бесполезным обременением земли».
Помимо воинственной жизни говорится и о других сторонах быта, классах людей. Большая половина земли остается еще нераздельным пастбищем, по которому бродят многочисленный стада рогатого скота, свиней, коз и овец; пастухи их – рабы; за пастухами наблюдает начальник их, тоже раб. Но значительная часть удобной земли уж перешла в частную собственность, участки размежеваны, и межевые знаки строго охраняются. Пастухами в гомеровской Греции были чаще всего захваченные на войне или купленные рабы, или поставленные в крепостную зависимость туземцы завоеванных областей. Большинство пахарей составляли, кажется, свободные, но не имевшие своей земли работники, феты; они жили главным образом в местностях, далеких от моря; положение некоторых фетов было хуже, чем жизнь рабов зажиточного владельца. Очень велико было в гомеровской Греции число рабынь; они пряли, ткали, мыли белье, носили воду из ручьев в господский дом, стоявший на высоком месте, так что носить воду было далеко; они мололи хлеб на ручных мельницах; исполняли другие тяжелые работы. Но обращение господ с рабами и рабынями было мягкое; степень образования в обоих сословиях была одна и та же; потому отношения между ними были доверчивые, дружелюбные.
Андрей Боголюбский
Всеволод Большое Гнездо
В 1120 году Юрий возглавил поход русских войск против волжских булгар. В походе также участвовали половцы.
В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. С тех пор политическая роль Ростова заметно уменьшилась.
Когда в 1132 году перешедший по смерти Мстислава Великого в Киев Ярополк Владимирович отдал Переяславское княжество Всеволоду Мстиславичу, Юрий выгнал последнего оттуда. Тогда Ярополк посадил в Переяславле Изяслава Мстиславича, но Юрий воспротивился и такому варианту. Затем Изяслав был изгнан Вячеславом Владимировичем из Турова, после чего уехал в Новгород, откуда с братом Всеволодом организовал поход в Ростово-Суздальское княжество (1134). В битве при Жданой горе обе стороны понесли значительные потери, но не добились решающего успеха. В 1135 году Переяславль был отдан Ярополком Юрию в обмен на центральную часть его княжества с Ростовом и Суздалем. Однако выступление коалиции Мстиславичей и Ольговичей против Ярополка привело к тому, что Юрий вернулся в Ростов, в Переяславль был переведён Андрей Владимирович Добрый, а на Волыни сел Изяслав Мстиславич.
После смерти Ярополка и изгнания Вячеслава из Киева Всеволодом Ольговичем (1139) активность Юрия свелась к неудачной попытке поднять новгородцев в поход на юг.
В период своего первого киевского княжения (1149—1151) оставил в Суздале сына Василька; во время последнего киевского княжения (1155—1157) сохранил Ростово-Суздальскую землю за собой лично, планируя оставить её после своей смерти своим младшим сыновьям Михаилу и Всеволоду, а старших утвердить на юге. Но вскоре его старший на тот момент сын Андрей вернулся из Вышгорода на северо-восток, а после смерти Юрия перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме.
2.Хазарский каганат распространял свое влияние на территории Донецкого региона вплоть до Х века. Населявшие данную территорию племена платили дань каганату. Славянские племена не были ассимилированы хазарами так как сами хазары не населяли эту территорию, а лишь получали с нее дань, что подтверждается археологическими раскопками. Местные князья получали от хазар титул кагана, который давал право на правление. Даже после освобождения от власти хазар данный титул какое-то время сохранился. Что касается влияния можно еще сказать, что Хазарский Каганат как-бы защищал территорию Донецкого региона от влияния мусульман (Халифата), что предупредило развитие региона.отметь ответ как лучший, если не сложно