В литературе сейчас принято определять заявленную мной тему кактенгрианство или тенгризм. Но это неправильно, поскольку такое словоупотребление осовременивает проблему, превращая ее в очередной «-изм», или течение мысли. Но Тенгри - это наш казахский древний бог, т. е. это нечто имманентное нашему сознанию с тех пор как в нем появился хоть какой-то проблеск миропредставления.
В этом плане Тенгри - бог традиционной религии и именно поэтому он сохранился в нас через века и тысячелетия, поскольку он растворен в казахском опыте мира и в казахском образе мышления, как в психотипе воина-номада.
Поэтому говоря, что Тенгри - духовный стержень казахского самосознания, мы должны признаться, что долгое время он никак не влиял на это сознание, ибо существовал в нем как его бессознательное.
«Шоковая терапия» ; 30. Приватизация и ее особенности в России; 31. Результаты приватизации; 32. Общественно политическое развитие РФ в 1994-99 годах; 33. Россия в начале XXI века; 34. Внешняя политика России в конце XX начале XXI века; 35. Культура России в конце XX начале XXI века; 36. Первые международные кризисы. Корейская война; 37. Ведущие страны Западной Европы после Второй мировой войны; 38. Падение тоталитарных режимов в Европейских странах (Португалия, Испания, Греция) ; 39. Европейская интеграция; 40. Начало строительства социализма; 41. Развитие стран народной демократии; 56. Война в Афганистане;
В литературе сейчас принято определять заявленную мной тему кактенгрианство или тенгризм. Но это неправильно, поскольку такое словоупотребление осовременивает проблему, превращая ее в очередной «-изм», или течение мысли. Но Тенгри - это наш казахский древний бог, т. е. это нечто имманентное нашему сознанию с тех пор как в нем появился хоть какой-то проблеск миропредставления.
В этом плане Тенгри - бог традиционной религии и именно поэтому он сохранился в нас через века и тысячелетия, поскольку он растворен в казахском опыте мира и в казахском образе мышления, как в психотипе воина-номада.
Поэтому говоря, что Тенгри - духовный стержень казахского самосознания, мы должны признаться, что долгое время он никак не влиял на это сознание, ибо существовал в нем как его бессознательное.
30. Приватизация и ее особенности в России;
31. Результаты приватизации;
32. Общественно политическое развитие РФ в 1994-99 годах;
33. Россия в начале XXI века;
34. Внешняя политика России в конце XX начале XXI века;
35. Культура России в конце XX начале XXI века;
36. Первые международные кризисы. Корейская война;
37. Ведущие страны Западной Европы после Второй мировой войны;
38. Падение тоталитарных режимов в Европейских странах (Португалия,
Испания, Греция) ;
39. Европейская интеграция;
40. Начало строительства социализма;
41. Развитие стран народной демократии;
56. Война в Афганистане;