Теория официальной народности — государственная идеология в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. Основные принципы были изложены графом Сергеем Уваровым при вступлении в должность министра народного просвещения в своем докладе Николаю I «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения» : Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России, открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность. Позднее эта идеология стала коротко называться «Православие, Самодержавие, Народность» . Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Термин являлся своеобразной попыткой идеологического обоснования правительственного курса Николая I начала 1830-х годов. В рамках данной теории начальник III отделения Бенкендорф писал, что России удивительно, настоящее прекрасно, будущее выше всяких представлений. Погодин называл основные 3 тезиса концепции «столпостены» . Газета, публикующая материалы, относящиеся к данной теории — «Северная пчела».
В середине 18 века (считается, что в 1757 году) маньчжурские правители династии Цин были встревожены ростом вооруженных восстаний и полагали, что это может стать причиной конца их династии. Они считали, что ослабление их правления будет сопровождаться ростом внешней угрозы, которая будет подпитывать смуту внутри страны с целью попытки свержения династии и захвата власти в Китае. В связи с этим было решено "закрыть Китай". В это время указом императора было запрещено католическое христианство, закрывались их церкви, проповедующие христианскую религию выдворялись из страны. "Закрытие Китая" длилось долго и сопровождалось рядом различных указов в которых запрещалось строить большие корабли, торговать с другими странами металлами, шёлком, введен запрет на ввоз книжной продукции из Европы. Был сокращен и импорт из страны, нарушены экономические связи со многими соседями. Кроме порта в Гуанчжоу, все остальные закрылись для других стран.это китай
На рубеже 16-17 веков на японских островах начался бурный рост развития торговли с европейцами, которые завезли иезуитов проповедующих католичество. На острове Кюсю иезуитам дали возможность на открытие церквей, местные феодалы стали принимать христианство и обращали в него своих поданных. Этим они хотели привлечь в свои порты больше европейских торговых кораблей, что позволило бы им увеличить запасы оружия и получить необходимую поддержку от европейцев в их борьбе с другими феодалами.
Таким образом, появление европейцев на островах Японии вело к обострению междоусобицы среди феодалов и хоть и развитию морской торговли, но, в то же время, вызывало опасность колонизации Японии европейцами. Исходила также опасность и от маньчжуров, подчинивших своей власти Китай с Кореей.
Однако, считается, что основной причиной закрытия Японии стали факторы внутренние. Рост в 15-16 веках сверхбогатых горожан в морских портах Японии, их влияние на устои феодального государства стало таким значительным, что могло пошатнуть сложившуюся власть феодалов в стране. Были изданы указы о запрете занятия внешней торговлей, теперь на это имело право только компания под контролем правительства.Япония
Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России, открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность.
Позднее эта идеология стала коротко называться «Православие, Самодержавие, Народность» .
Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Термин являлся своеобразной попыткой идеологического обоснования правительственного курса Николая I начала 1830-х годов. В рамках данной теории начальник III отделения Бенкендорф писал, что России удивительно, настоящее прекрасно, будущее выше всяких представлений. Погодин называл основные 3 тезиса концепции «столпостены» . Газета, публикующая материалы, относящиеся к данной теории — «Северная пчела».
Объяснение:
В середине 18 века (считается, что в 1757 году) маньчжурские правители династии Цин были встревожены ростом вооруженных восстаний и полагали, что это может стать причиной конца их династии. Они считали, что ослабление их правления будет сопровождаться ростом внешней угрозы, которая будет подпитывать смуту внутри страны с целью попытки свержения династии и захвата власти в Китае. В связи с этим было решено "закрыть Китай". В это время указом императора было запрещено католическое христианство, закрывались их церкви, проповедующие христианскую религию выдворялись из страны. "Закрытие Китая" длилось долго и сопровождалось рядом различных указов в которых запрещалось строить большие корабли, торговать с другими странами металлами, шёлком, введен запрет на ввоз книжной продукции из Европы. Был сокращен и импорт из страны, нарушены экономические связи со многими соседями. Кроме порта в Гуанчжоу, все остальные закрылись для других стран.это китай
На рубеже 16-17 веков на японских островах начался бурный рост развития торговли с европейцами, которые завезли иезуитов проповедующих католичество. На острове Кюсю иезуитам дали возможность на открытие церквей, местные феодалы стали принимать христианство и обращали в него своих поданных. Этим они хотели привлечь в свои порты больше европейских торговых кораблей, что позволило бы им увеличить запасы оружия и получить необходимую поддержку от европейцев в их борьбе с другими феодалами.
Таким образом, появление европейцев на островах Японии вело к обострению междоусобицы среди феодалов и хоть и развитию морской торговли, но, в то же время, вызывало опасность колонизации Японии европейцами. Исходила также опасность и от маньчжуров, подчинивших своей власти Китай с Кореей.
Однако, считается, что основной причиной закрытия Японии стали факторы внутренние. Рост в 15-16 веках сверхбогатых горожан в морских портах Японии, их влияние на устои феодального государства стало таким значительным, что могло пошатнуть сложившуюся власть феодалов в стране. Были изданы указы о запрете занятия внешней торговлей, теперь на это имело право только компания под контролем правительства.Япония