Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:
• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:
• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:
• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
Усиление разногласий между церковной и светской властью.
Церковный собор 1666-1667 гг.
- Что же происходило с церковью во время Смуты?
Смута стала суровым испытанием для церкви. Поляки разграбили и уничтожили около 450 московских церквей, убивали служителей церкви и брали их в заложники. Митрополит Филарет тоже оказался в плену, но потом вернулся и стал патриархом. Также он правил с Михаилом Романовым.
Реформа патриарха Никона. По предложения царя Алексея Михайловича главой церкви становится Никон
В конце XVII столетия обострились противоречия в церковной жизни. Дело в том, что в русских церковных книгах, которые были переписаны от руки, имелось много описок и искажений текста. Мнения верующих разделились. Одни предлагали исправить церковные книги и обряды по древнерусским образцам. Другие считали, что следует обратиться не к книгам столетней давности, а к самим греческим источникам, с которых они переписывались. В 1953-1955 гг. была проведена церковная реформа (раздаются карточки с содержанием церковной реформы, запишите в тетрадь этот период). Ученики записывают дату в тетрадь.
. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Патриарх Никон был человеком своенравным и волевым. Получив власть над верующими, он выступил с идеей первенства церковной власти над царской. По сути, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть по примеру Филарета и Михаила Романова. Это не могло понравиться царю, и он перестал ходить на богослужения к патриарху и приглашать его на государственные приёмы. Никон самовольно сложил с себя полномочия патриарха в Успенском соборе и удалился в монастырь. Стал ждать, что царь раскается и позовёт обратно, но вместо этого Алексей Михайлович замыслил провести церковный суд над Никоном.
Для суда над Никоном был созван Церковный собор. Запишите в тетрадь дату 1666-1667 гг., это 4-й пункт плана (учащиеся записывают в тетрадь, отвечают на во что такое собор?). На соборе Алексей Михайлович осудил Никона за самовольное оставление поста патриарха, цитата «самовольно и без нашего царского повеления церковь оставил и от патриаршества отрёкся» (С. 77 учебника). Присутствующие на соборе церковные иерархи поддержали царя и осудили Никона, благословив лишение его сана патриарха и вечное заточение в монастырь. Одновременно собор поддержал реформу, предал анафеме её противников, которые стали именоваться старообрядцами. Так начался Раскол в русской православной церкви.
Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
что было:
:Церковь после Смуты.
Реформа патриарха Никона.
Усиление разногласий между церковной и светской властью.
Церковный собор 1666-1667 гг.
- Что же происходило с церковью во время Смуты?
Смута стала суровым испытанием для церкви. Поляки разграбили и уничтожили около 450 московских церквей, убивали служителей церкви и брали их в заложники. Митрополит Филарет тоже оказался в плену, но потом вернулся и стал патриархом. Также он правил с Михаилом Романовым.
Реформа патриарха Никона. По предложения царя Алексея Михайловича главой церкви становится Никон
В конце XVII столетия обострились противоречия в церковной жизни. Дело в том, что в русских церковных книгах, которые были переписаны от руки, имелось много описок и искажений текста. Мнения верующих разделились. Одни предлагали исправить церковные книги и обряды по древнерусским образцам. Другие считали, что следует обратиться не к книгам столетней давности, а к самим греческим источникам, с которых они переписывались. В 1953-1955 гг. была проведена церковная реформа (раздаются карточки с содержанием церковной реформы, запишите в тетрадь этот период). Ученики записывают дату в тетрадь.
. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Патриарх Никон был человеком своенравным и волевым. Получив власть над верующими, он выступил с идеей первенства церковной власти над царской. По сути, предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть по примеру Филарета и Михаила Романова. Это не могло понравиться царю, и он перестал ходить на богослужения к патриарху и приглашать его на государственные приёмы. Никон самовольно сложил с себя полномочия патриарха в Успенском соборе и удалился в монастырь. Стал ждать, что царь раскается и позовёт обратно, но вместо этого Алексей Михайлович замыслил провести церковный суд над Никоном.
Для суда над Никоном был созван Церковный собор. Запишите в тетрадь дату 1666-1667 гг., это 4-й пункт плана (учащиеся записывают в тетрадь, отвечают на во что такое собор?). На соборе Алексей Михайлович осудил Никона за самовольное оставление поста патриарха, цитата «самовольно и без нашего царского повеления церковь оставил и от патриаршества отрёкся» (С. 77 учебника). Присутствующие на соборе церковные иерархи поддержали царя и осудили Никона, благословив лишение его сана патриарха и вечное заточение в монастырь. Одновременно собор поддержал реформу, предал анафеме её противников, которые стали именоваться старообрядцами. Так начался Раскол в русской православной церкви.