Термин «Восток» ввели ещѐ античные авторы, называя им страны,
расположенные на восток от греко-римского мира. Условность этого термина более
чем очевидна, ибо Древний Египет и, тем более, – Карфаген находились в Северной
Африке, т. е. на географическом Юге, а не на Востоке. К тому же между
древневосточным и античным мирами не существовало чѐтких, устоявшихся границ.
Существовали смешанные зоны, где разные культуры взаимодействовали между
собой, создавая новые, синкретические варианты – прообразы культуры эллинизма. Хронологические рамки Древнего Востока охватывают период от конца 4 тыс.
до н.э., когда возникли первые восточные государства, до середины 1 тыс. н.э.
Последний хронологический рубеж весьма условен. Утверждение ряда ориентологов,
что именно в середине 1 тыс. н.э. последние из государств Древнего Востока вступили
в средневековую фазу своего исторического развития, не выдерживает критики.
Восток продолжал оставаться таким же, каким он был и до этого. Коренная
трансформация начнѐт происходить с ним только в первой половине 19 в., когда
изменится сущность колониальной политики европейских держав, которые начнут
целенаправленно взламывать защитный панцирь восточных традиций и разрушать
тысячелетиями складывавшиеся там социально-политические, экономические и
культурные устои. Признавая середину 1 тыс. н.э. концом восточной древности и,
соответственно, – началом средневековья, мы отдаѐм дань сложившейся
историографической традиции и лежащей в еѐ основе периодизации всеобщей
истории, согласно которой период древности заканчивается падением Западной
Римской империи в 476 г. История Древнего Востока является неотъемлемым звеном в цепи всемирной
истории, без которого распалась бы «времѐн связующая нить». Именно народы
Древнего Востока первыми построили социально стратифицированные общества и
государства, изобрели древнейшие формы письменности, создали художественную
литературу, заложили основы научно-практических знаний, религиозно-философской
мысли, искусств. Древний Восток – это «колыбель человечества», а его цивилизации – начало
человеческой цивилизации как таковой. И если мы хотим познать самих себя
(самопознание – основная цель исторической науки), мы обязаны с должным
уважением относиться к периоду, который с полным правом можно назвать «утренней
Георг i (1714-1727) акт о престолонаследовании 1701 года гласил, что наследником королевы анны должна быть софия, курфюрстина ганновера и внучка якова i. когда, сначала софия, а затем королева анна, умерли в 1714 году, сын софии георг людвиг (рожденный в 1660 году) стал королем великобритании. смена династии прошла на удивление мирно и георг прибыл в его новое королевство месяц спустя. будучи немцем, который обращался к своим министрам на французском, георг был протестантом – условие акта о престолонаследовании. честный, с лягушачьими глазками, говорящий понемногу на любом языке, он оставил правление страной политикам – решающее значение в конституционном развитии принял министр, которому георг более всего доверял, сэру роберту уолполу, который стал первым «премьер-министром» в стране. про-стюартовское восстание в шотландии было подавлено в 1715 году, а в 1720 пришел финансовый кризис – крах компании южных морей. георгу ii давали много характеристик – с большим самомнением, суетливый, упорно работающий, охотник за юбками – что дало толчок для многих . ему было тридцать, когда его отец приехал в в 1714 году. принц и его жена – красивая, умная и кокетливая каролина ансбахская – собрали вокруг себя конкурирующий двор, где карты и танцы были вне королевского поля зрения. высокий, голубоглазый и румяный, георг ii любил военную униформу настолько, насколько призирал ее его отец (который, в конце концов, посадил под замок его мать). время мира и процветания, правление георга ii было расцветом аристократии, чьи великолепные дома и парки усеивали страну. георг заводил друзей среди собственников, непоколебимо заявляя: « во мне нет ни капли крови, которая является не ». коварный премьер-министр уолпол знал, что подход к королю нужно искать через королеву, объясняя это, что он имел «право сеять в ухо». добившись трон в возрасте 44 лет, георг ii – храбрый человек – был последним королем, который вел британские войска в сражение при деттингене в 1743 году. двумя позже, ганноверская монархия пережила якобинское восстание 1745 года. убитый горем, когда королева каролина умерла в 1737 году, король горевал меньше, когда умер его сын «фред» в 1751 году, так как оба жестко ссорились каждый раз, когда встречались. георг правил один, умер (в уборной) в 1760 году от сердечного приступа.
1. Предмет истории Древнего Востока.
Термин «Восток» ввели ещѐ античные авторы, называя им страны,
расположенные на восток от греко-римского мира. Условность этого термина более
чем очевидна, ибо Древний Египет и, тем более, – Карфаген находились в Северной
Африке, т. е. на географическом Юге, а не на Востоке. К тому же между
древневосточным и античным мирами не существовало чѐтких, устоявшихся границ.
Существовали смешанные зоны, где разные культуры взаимодействовали между
собой, создавая новые, синкретические варианты – прообразы культуры эллинизма. Хронологические рамки Древнего Востока охватывают период от конца 4 тыс.
до н.э., когда возникли первые восточные государства, до середины 1 тыс. н.э.
Последний хронологический рубеж весьма условен. Утверждение ряда ориентологов,
что именно в середине 1 тыс. н.э. последние из государств Древнего Востока вступили
в средневековую фазу своего исторического развития, не выдерживает критики.
Восток продолжал оставаться таким же, каким он был и до этого. Коренная
трансформация начнѐт происходить с ним только в первой половине 19 в., когда
изменится сущность колониальной политики европейских держав, которые начнут
целенаправленно взламывать защитный панцирь восточных традиций и разрушать
тысячелетиями складывавшиеся там социально-политические, экономические и
культурные устои. Признавая середину 1 тыс. н.э. концом восточной древности и,
соответственно, – началом средневековья, мы отдаѐм дань сложившейся
историографической традиции и лежащей в еѐ основе периодизации всеобщей
истории, согласно которой период древности заканчивается падением Западной
Римской империи в 476 г. История Древнего Востока является неотъемлемым звеном в цепи всемирной
истории, без которого распалась бы «времѐн связующая нить». Именно народы
Древнего Востока первыми построили социально стратифицированные общества и
государства, изобрели древнейшие формы письменности, создали художественную
литературу, заложили основы научно-практических знаний, религиозно-философской
мысли, искусств. Древний Восток – это «колыбель человечества», а его цивилизации – начало
человеческой цивилизации как таковой. И если мы хотим познать самих себя
(самопознание – основная цель исторической науки), мы обязаны с должным
уважением относиться к периоду, который с полным правом можно назвать «утренней
порой» нашей цивилизации.