Китайцы Сибири — этническая группа в населении Российской Федерации, проживающая на территории Сибири и Дальнего Востока.ервые случайные и нерегулярные контакты между русскими княжествами и Китаем обычно относят к XIII веку — времени существования Монгольской империи. В середине XVII века началось активное проникновение в Приамурье русских отрядов, искавших ещё не объясаченные народы и земли, пригодные для земледелия. В те годы данные территории являлись вассальными княжествами империи Цин. Действия отряда Е. П. Хабарова привели к началу вооружённых столкновений между русскими казаками и маньчжурскими отрядами.
В 1657 году маньчжуры основали в поселении Гирин верфи для строительства речного флота. В связи с этим город Гирин порой называли Чуаньчан (букв. «Верфи»). В 1658 году, добившись качественного превосходства в силах, они разгромили отряд Онуфрия Степанова Кузнеца в устье р. Сунгари и в течение 2 последующих лет полностью вытеснили русских из бассейна Амура.
В последующие годы Россия продолжала попытки нормализовать отношения с Китаем. В 1675 году из Москвы в Пекин было направлено крупное посольство во главе со Н. Г. Спафарием (Николаем Милеску). Несмотря на то, что посольство Спафария больше года находилось в Пекине, оно не смогло достигнуть никаких позитивных результатов. Император предъявил русскому правительству ультиматум, по которому Китай отказывался принимать русских послов, до тех пор пока русские не уйдут из Приамурья.
После ожесточённой борьбы за острог Албазин Цинская Империя 27 августа 1689 года заключила с Россией Нерчинский договор. Данный договор действовал более 150 лет и регламентировал взаимную торговлю подданных, выдачу преступников, порядок разрешения пограничных споров. По статье 3 русский город Албазин подлежал «разорению до основания», при «клятвенном обязательстве» Китая не заселять «Албазинские земли», что явилось достигнутым российской стороной завуалированным ограничением суверенитета Китая на левом берегу Амура.
Данный договор регламентировал границу по рекам Горбица и Чёрная, и признавал полосу земель к северу от Амура нейтральной. Однако, вследствие неясности упомянутых ориентиров, отсутствия демаркации границ и отсутствия обмена картами границ между сторонами он не мог полностью удовлетворять интересам сторон.
В ранний период развития русского портрета он эволюционировал по принципам общеевропейского портрета Средневековья, ограниченного религией, когда «изображение человека подчинялось представлениям средневекового мировоззрения и существенно отличалось от понимания личности в искусстве нового времени. Главное различие состояло в том, что индивидуальное, неповторимое в человеке менее всего находило отражение в его образе. Художник стремился запечатлеть не „бытовое“, „обнаженное“ лицо, а „измененное, преображенное“[1], запечатленное в своем, „как бы идеальном вневременном состоянии“[2]. Кроме того, отдельный человек интересовал художника не столько сам по себе, сколько как представитель определённой ступени феодальной иерархии. Индивидуальность оказывалась для мастера полностью подчиненной тому нормативному идеалу, который соответствовал социальному положению[3]».
«Портреты» Средневековья, создаваемые по этому принципу, можно было найти в церковных росписях, на иконах, в книжных миниатюрах. Изображали, как правило только очень знатных лиц, крупных церковных деятелей, жертвователей.
К наиболее ранним изображениям конкретных лиц в русской культуре относят миниатюру, представляющую князя Святослава Ярославича с семьей («Изборник Святослава», 1073), а также фреска с изображением семьи князя Ярослава Мудрого (Киевская София). Портретные тенденции в изображениях донаторов с моделями зданий в руках — князь Ярослав (церковь на Нередице, ок. 1246). В индивидуальной характеристике черт лица князя, трактовке одежды видно стремление художника к передаче индивидуального сходства[4].
Відповідь:
Китайцы Сибири — этническая группа в населении Российской Федерации, проживающая на территории Сибири и Дальнего Востока.ервые случайные и нерегулярные контакты между русскими княжествами и Китаем обычно относят к XIII веку — времени существования Монгольской империи. В середине XVII века началось активное проникновение в Приамурье русских отрядов, искавших ещё не объясаченные народы и земли, пригодные для земледелия. В те годы данные территории являлись вассальными княжествами империи Цин. Действия отряда Е. П. Хабарова привели к началу вооружённых столкновений между русскими казаками и маньчжурскими отрядами.
В 1657 году маньчжуры основали в поселении Гирин верфи для строительства речного флота. В связи с этим город Гирин порой называли Чуаньчан (букв. «Верфи»). В 1658 году, добившись качественного превосходства в силах, они разгромили отряд Онуфрия Степанова Кузнеца в устье р. Сунгари и в течение 2 последующих лет полностью вытеснили русских из бассейна Амура.
В последующие годы Россия продолжала попытки нормализовать отношения с Китаем. В 1675 году из Москвы в Пекин было направлено крупное посольство во главе со Н. Г. Спафарием (Николаем Милеску). Несмотря на то, что посольство Спафария больше года находилось в Пекине, оно не смогло достигнуть никаких позитивных результатов. Император предъявил русскому правительству ультиматум, по которому Китай отказывался принимать русских послов, до тех пор пока русские не уйдут из Приамурья.
После ожесточённой борьбы за острог Албазин Цинская Империя 27 августа 1689 года заключила с Россией Нерчинский договор. Данный договор действовал более 150 лет и регламентировал взаимную торговлю подданных, выдачу преступников, порядок разрешения пограничных споров. По статье 3 русский город Албазин подлежал «разорению до основания», при «клятвенном обязательстве» Китая не заселять «Албазинские земли», что явилось достигнутым российской стороной завуалированным ограничением суверенитета Китая на левом берегу Амура.
Данный договор регламентировал границу по рекам Горбица и Чёрная, и признавал полосу земель к северу от Амура нейтральной. Однако, вследствие неясности упомянутых ориентиров, отсутствия демаркации границ и отсутствия обмена картами границ между сторонами он не мог полностью удовлетворять интересам сторон.
: Портрет Средневековья
В ранний период развития русского портрета он эволюционировал по принципам общеевропейского портрета Средневековья, ограниченного религией, когда «изображение человека подчинялось представлениям средневекового мировоззрения и существенно отличалось от понимания личности в искусстве нового времени. Главное различие состояло в том, что индивидуальное, неповторимое в человеке менее всего находило отражение в его образе. Художник стремился запечатлеть не „бытовое“, „обнаженное“ лицо, а „измененное, преображенное“[1], запечатленное в своем, „как бы идеальном вневременном состоянии“[2]. Кроме того, отдельный человек интересовал художника не столько сам по себе, сколько как представитель определённой ступени феодальной иерархии. Индивидуальность оказывалась для мастера полностью подчиненной тому нормативному идеалу, который соответствовал социальному положению[3]».
«Портреты» Средневековья, создаваемые по этому принципу, можно было найти в церковных росписях, на иконах, в книжных миниатюрах. Изображали, как правило только очень знатных лиц, крупных церковных деятелей, жертвователей.
К наиболее ранним изображениям конкретных лиц в русской культуре относят миниатюру, представляющую князя Святослава Ярославича с семьей («Изборник Святослава», 1073), а также фреска с изображением семьи князя Ярослава Мудрого (Киевская София). Портретные тенденции в изображениях донаторов с моделями зданий в руках — князь Ярослав (церковь на Нередице, ок. 1246). В индивидуальной характеристике черт лица князя, трактовке одежды видно стремление художника к передаче индивидуального сходства[4].