Составьте 10-15 предложений с элементами аргументации с использованием приема незаконченного предложения: «Я считаю (я думаю, я уверен(а), что ….., так как (потому что, в связи с тем, что) …» по одной из предложенных тем:
1. «Особенности присоединения южных регионов Казахстана к Российской
империи»
2. «Внутриполитическое развитие Казахстана в середине XIX века»
3. «Место и роль Казахстана в истории Центральной Азии в середине XIX
века»
4. «Место и роль Казахстана во всемирной истории в середине XIX века».
Критерии написания аргументированных предложений:
1. Внимательно прочтите предлагаемые вам все темы.
2. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) она интересна вам;
б) вы понимаете смысл этой темы;
в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести
примеры, имеете личный опыт и т.д.).
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.